Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Отчет о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2018 года

Дата: 5 Июня 2018 г.

Название: Отчет о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия-Алания за 1 полугодие 2018 года

     ОТЧЁТ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ  – АЛАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ, СОБСТВЕННОСТИ

 И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 за 1 полугодие 2018 года

(по состоянию на 23 мая включительно)

 

Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета обычно присутствуют представители Организационного, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 7 заседаний (с учетом заседания в июне 2018 года), на которых рассмотрено более 70 вопросов.

Основные направления деятельности Комитета:

1. Бюджетное законодательство

1.1-1.4. Подготовлены Комитетом к рассмотрению и приняты Парламентом республики 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесенные Правительством РСО – Алания.

1.5. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и будет принят Парламентом в июне текущего года внесённый Правительством РСО – Алания Республики Северная Осетия – Алания Закон «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2017 год».

1.6. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания».

Закон разработан с целью обеспечения оперативного исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в части финансового обеспечения расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования  и мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1.7. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету  Республики Северная Осетия – Алания из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Северная Осетия – Алания».

На основании дополнительных соглашенийреспублике предоставлена рассрочка по погашению задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015-2017 годах, срок погашения которых наступает в 2018-2022 годах.

Объем реструктуризированных бюджетных кредитовсоставил
7 693,6 млн рублей.

Необходимость принятия Закона обусловлена тем, что по условиям постановления Правительства Российской Федерации дополнительные соглашения должны быть утверждены законом субъекта Российской Федерации.

1.8. Подготовлен Комитетом и будет рассмотрен Парламентом в июне 2018 года отчет Правительства Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за первый квартал 2018 года».

Исполнение республиканского бюджета за первый квартал 2018 года составило: по доходам в сумме 5 305 582,3 тыс. рублей, или 20,8 % к утвержденному по Закону плану, и по расходам в сумме 5 781 335,2  тыс. рублей, или 22,4% к уточненному плану. По результатам исполнения республиканского бюджета за первый  квартал 2018 года сложился дефицит в сумме (-) 475 752,9 тыс. рублей.

За первый квартал 2018 года в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 2 500 392,8 тыс. рублей, что составляет 23,4 % от годовых бюджетных назначений. По сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года доходы выросли на (+) 46 074,5 тыс. рублей, или на 1,9 %.

За отчетный период текущего года объем безвозмездных поступлений в бюджет сложился в сумме 2 805 189,5 тыс. рублей, или 19,0 % от годовых назначений.

Кассовое исполнение республиканского бюджета за первый квартал  текущего года по расходам составило 5 781 335,2 тыс. рублей, или 22,4% к  уточненной росписи.

1.9. В соответствии с требованиями Закона Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная
Осетия – Алания» Комитетом подготовлены и будут проведены в июне текущего года публичные слушания по проекту закона Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2017 год».

2. Налоговое законодательство

В целях совершенствования налогового законодательства республики были подготовлены Комитетом и приняты Парламентом следующие Законы:

2.1. О внесении изменений в Закон республики Северная Осетия – Алания «О ставках налога на игорный бизнес», внесённый депутатом Парламента Цахиловым Тимуром Олеговичем.

Законом предусмотрено увеличение ставок налога на игорный бизнес.

2.2. Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Северная Осетия – Алания порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, внесённый Правительством РСО – Алания.

Указанным Законом в соответствии с пунктом 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается единая дата начала применения на территории Республики Северная Осетия Алания порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2019 года.

По материалам указанных законопроектов Комитетом проведены круглые столы.

3. Вопросы социально-экономического развития, управления и распоряжения государственной собственностью

3.1. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия – Алания», внесённый Правительством РСО – Алания.

Законопроектом уточняются лица, которые могут быть покупателями государственного имущества республики, в частности, вводится запрет на приобретение государственного имущества юридическими лицами, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) офшорные зоны).

3.2. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом внесённый Собранием представителей муниципального образования Ирафский район Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Северная Осетия – Алания «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием Ирафский район Республики Северная Осетия – Алания и поселениями, входящими в его состав».

Законопроект направлен на исправление ошибки, допущенной при разработке Закона о разграничении имущества в 2009 году Администрацией местного самоуправления Ирафского района, в результате которой учтены были все Дома культуры, расположенные на территории района, кроме Дома культуры с.Сурх-Дигора.

3.3. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом внесённый Правительством РСО – Алания Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О развитии ипотечного кредитования в Республике Северная Осетия – Алания».

Закон направлен на осуществление дополнительной социальной поддержки молодых семей, участвующих в программах ипотечного жилищного кредитования.

Законом предусмотрено предоставление целевых субсидий на оплату первого взноса при приобретении жилья, а также компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющим право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания

В текущем году Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

4.1. Комитетом подготовлен и рассмотрен  Парламентом Республики Северная Осетия – Алания отчёт Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2017 год.

Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия – Алания в 2017 году проведено 23 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, которыми охвачен 261 объект, что на 38% (72 объекта) больше, чем в 2016 году.

Объём бюджетных средств, проверенных Контрольно-счетной палатой, составил 13 309 515,1 тыс. рублей, что на 732 712,5 тыс. рублей (5,5%) больше, чем в 2016 году.

В результате контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой выявлено 293 нарушения в финансово-бюджетной сфере на сумму 788 598,9 тыс. рублей, что на 130 нарушений больше, чем в 2016 году.  

По результатам рассмотрения отчёта принято соответствующее постановление.

4.2. Подготовлено Комитетом и принято Парламентом постановление Парламента РСО – Алания «О назначении Айларова Алана Аликовича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».

Кандидатура Айларова Алана Аликовича для назначения на должность аудитора КСП внесена на рассмотрение Парламента Председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».

4.3. В течение отчётного полугодия Комитетом проводился анализ поступающей информации о  результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой республики.

5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

В текущем году Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти:

5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 39 заключений по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 32 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 7 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

5.2. В текущем году Комитет сотрудничал с соответствующими Комитетами Южно-Российской и Северо-Кавказской Парламентских Ассоциаций.

6. Взаимодействие с профильными Комитетами Парламента

В 1 полугодии 2018 года Комитет осуществлял активное взаимодействие с профильными Комитетами Парламента РСО – Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 69 заключений соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.

Подготовлено 1 заключение на кандидатуру к назначению мирового судьи, 1 заключение на кандидатуру Севастьянова Александра Викторовича для назначения на должность заместителя Председателя Конституционного Суда РСО – Алания, 1 заключение на кандидатуру Слановой Ирины Александровны для назначения на должность судьи-секретаря Конституционного Суда РСО – Алания.

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

В первом полугодии 2018 года  в установленные сроки были подготовлены и направлены ответы на все обращения, поступившие в Комитет от юридических и физических лиц.

За отчётный период в Комитет поступило 385 входящих документов, число зарегистрированных исходящих документов составило 385.

Активизировались связи депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями, и поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления.

Председатель Комитета Баликоев В.Т. в составе межведомственной рабочей группы принимал участие в работе по подготовке к переходу на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории РСО – Алания, в работе коллегии Министерства экономического развития РСО – Алания, в работе комиссии по оздоровлению муниципальных финансов, в работе постоянно действующей комиссии Парламента по списанию основных средств, в работе постоянно действующей комиссии Парламента по списанию представительских расходов.

Член Комитета депутат Токаев Н.Х. принимал участие в работе республиканского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам республики. Депутат Шаталов С.М. участвовал в работе временной депутатской комиссии по вопросам деятельности ОАО «Электроцинк».

Активное участие депутаты Комитета принимали во всех мероприятиях, проводимых в республике.

 

 

 

 

Председатель Комитета                                                            В. Баликоев

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.