Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о деятельности Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за первое полугодие 2018 г.

Дата: 5 Июня 2018 г. 15:15

Название: Информация о деятельности Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за первое полугодие 2018 г.

Информация  

о деятельности Комитета по социальной  политике, здравоохранению и делам ветеранов за первое полугодие 2018 г.

 

 

В отчетный период работа Комитета была направлена на совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социальной политики, приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством, контроль за выполнением федерального и республиканского законодательства.

Среди основных вопросов, находящихся под постоянным контролем депутатов Комитета:

предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также оказания различных видов помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в государственной социальной помощи или поддержке;

социальной защищенности работников бюджетной сферы учреждений здравоохранения и социальной защиты,ветеранов,инвалидов;

координации деятельности органов здравоохранения, социальной защиты населения и обеспечения взаимодействия в работе с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и благотворительными организациями в сфере социальной политики;

сохранения и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

участия в реализации региональной политики в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а также защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

контроль за качеством оказания медицинской помощи населению республики.

I. Законотворческая деятельность Комитета.

Приняты Парламентом РСО – Алания:

Закон РСО – Алания  «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия – Алания» (в части уточнения полномочий органов опеки и попечительства)

Основной целью принятия законопроекта является приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным в части уточнения полномочий органа опеки и попечительства.

В частности, в связи с внесением изменений в Федеральный Закон от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»  к полномочиям органов опеки и попечительства относится информирование граждан, выразивших желание стать опекунами  или попечителями о возможных формах  семейного устройства ребенка, о порядке подготовки документов претендентов на опекунство или попечительство, оказание содействия в подготовке таких документов, а также оказание органами опеки помощи  опекунам и попечителям несовершеннолетних в реализации и защите прав подопечных.

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование деятельности  органов опеки и попечительства в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 (внесли депутаты Ревазова, Ачеева)

Закон РСО – Алания «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» и  статью 1 Закона Республики Северная Осетия   – Алания              «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в части уточнения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних в пресечении случаев склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению).

(внесли депутаты Ревазова , Ачеева)

Основной целью принятия законопроекта является приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным  в части уточнения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних в пресечении случаев склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению. В частности, в связи с внесением изменений в Федеральный Закон от 7 июня 2017 года №109 -ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на комиссии по делам несовершеннолетних при высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации возложена координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению случаев по вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, а также незамедлительно информировать органы внутренних дел о выявлении лиц, склоняющих несовершеннолетних к  суицидальным действиям.

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование деятельности  комиссий по делам несовершеннолетних в интересах детей и подростков.

Закон РСО – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Северная

Осетия – Алания»

В целях установления дополнительных гарантий социальной защиты членов семей народных дружинников разработан проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Северная Осетия-Алания «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Северная Осетия-Алания», согласно которому категории лиц, которым предоставляются путевки в организации отдыха и оздоровления детей, дополнены категорией «дети из семей народных дружинников».

В соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ
«Об участии граждан в охране общественного порядка» и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2016 г. №14-РЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания» органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания могут устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Закон РСО – Алания «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания  за 2017 год

Закон разработан исходя из основных показателей бюджетной росписи и отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания за 2017 год.

Остатки денежных средств на расчетном счете Фонда на 1 января 2017 года составили 85 436,8 тыс.рублей, из которых:

 остатки средств субвенции Федерального фонда в размере 37 670,0 тыс.рублей и поступлений от компенсации затрат бюджета Фонда, штрафов и санкций за нарушение законодательства РФ в размере 1 594,1 тыс.рублей направлены Фондом в 2017 году на завершение расчетов со страховыми медицинскими организациями за декабрь 2016 года;

остатки средств в размере 42 527,6 тыс.рублей аккумулированы в нормированном страховом запасе Фонда на финансовое обеспечение мероприятий дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, и в установленном порядке направлялись в 2017 году на указанные цели в соответствии с утвержденным Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания планом мероприятий;

остатки средств субвенции Федерального фонда в размере 3 645,1 тыс.рублей в установленном бюджетным законодательством порядке были возвращены в бюджет Федерального фонда.

Бюджет Фонда за 2017 год исполнен по доходам в сумме 6 481 687,3 тыс.рублей, по расходам - в сумме 6 397 897,3 тыс.рублей с превышением доходов над расходами в сумме 83 790,0 тыс.рублей.

Наибольший удельный вес (96,0%) в общей сумме доходов Фонда в 2017 году составили межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда в размере 6 222 607,9 тыс.рублей, в том числе:

субвенция бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 6 219 007,9 тыс.рублей, или 95,9% в общей сумме доходов и 100% от планируемой суммы;

межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 3 600,0 тыс.рублей, или 0,1% в общей сумме доходов и 100% от планируемой суммы.

Объем прочих межбюджетных трансфертов за лечение иногородних граждан составил 204 008,5 тыс.рублей, или 3,1 % в общей сумме доходов.

Доходы от компенсации затрат бюджета Фонда, штрафов, санкций составили 61 257,4 тыс.рублей, или 0,9% в общей сумме доходов. Из них:

денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, – 2 370,1 тыс.рублей (0,04%);

денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах (в том числе за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества) – 3 832,3 тыс.рублей (0,06% );

прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 55 055,0 тыс.рублей (0,8%)

1. средств, поступившие в доход фонда в результате применения к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в сумме 55 048,6 тыс. руб.

 по результатам проведения медико-экономического контроля-38 069,6 тыс. руб.;

по результатам проведения медико-экономической экспертизы-11 578,2 тыс. руб.;

по результатам проведения экспертизы качества медицинской помощи-5 400,8 тыс. руб.

2. средств, поступившие в доход фонда в результате возврата дебиторской задолженности прошлых лет  в сумме 6,4тыс. руб.

 Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования составили 23,9 тыс.рублей, или 0,001% в общей сумме доходов. Проценты, начисленные банком на свободный остаток на расчетном счете страховых медицинских организаций.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда составил 6 210,4 тыс. рублей. Из них:

возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в размере 4 103,2 тыс. рублей;

возврат образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в размере 2 107,2 тыс. рублей.

в том числе:

1. средства, использованные медицинскими организациями не по целевому назначению, восстановленные в результате проведения Фондом контрольных мероприятий и возвращенные в Федеральный фонд ОМС -2 565,3 тыс. рублей;

2. возврат образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года остатков средств субвенций в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования -1 498,4 тыс. рублей;

3. возврат образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2 107,2 тыс. рублей.

В 2017 году Фондом в составе расходов бюджета был сформирован нормированный страховой запас в размере 735 096,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств субвенции Федерального фонда – 475 062,5 тыс.рублей, за счет средств прочих межбюджетных трансфертов за лечение иногородних граждан – 200 117,9 тыс.рублей, за счет средств, сформированных в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на финансовое обеспечение мероприятий дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования, – 59 915,6 тыс.рублей.

Средства нормированного страхового запаса направлялись на цели, определенные статьей 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2016 года № 78 - РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год» (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2017 года  № 57 - РЗ).

Расходы Фонда за  2017 год составили всего 6 397 897,3 тыс.рублей, или  97,1 % от планируемой суммы, и имели строго целевое назначение.

Расходы на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Республики Северная Осетия-Алания составили 5 917 489,1 тыс.рублей, или 92,5% в общей сумме расходов и 98,4 % от планируемой суммы.

Расходы  на  оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным в Республике Северная Осетия-Алания лицам за пределами Республики Северная Осетия-Алания - 356 990,2 тыс.рублей (5,6% и 79,0 %).

Расходы на финансовое обеспечение мероприятий дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования составили 77 361,5 тыс.рублей (1,2% и 75,5%).

Расходы на текущее содержание дирекции Фонда составили 42 456,5 тыс.рублей (0,7% и  96,6 %).

Расходы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам составили 3 600,0 тыс.рублей (0,06% и 100 %).

Остатки средств на расчетном счете Фонда на 1 января 2018 года составили 169 226,8 тыс. рублей. Из них:

остатки средств субвенции Федерального фонда в размере 132 451,3 тыс. рублей, поступлений от компенсации затрат бюджета Фонда, штрафов и санкций за нарушение законодательства Российской Федерации в размере 138,4 тыс.рублей были направлены Фондом в 2018 году на завершение расчетов со страховыми медицинскими организациями за декабрь 2017 года;

остатки средств прочих межбюджетных трансфертов  в размере 11 429,9 тыс.рублей направлены Фондом в 2018 году на возмещение территориальным фондам других субъектов Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Республики Северная Осетия -Алания;

остатки средств в размере 25 081,8 тыс.рублей аккумулированы в нормированном страховом запасе Фонда на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования  и в установленном порядке будут направляться в 2018 году на указанные цели в соответствии с утвержденным Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания планом мероприятий;

остатки средств субвенции Федерального фонда, восстановленные в результате проведения Фондом контрольных мероприятий по целевому использованию средств обязательного медицинского страхования, в размере 101,5 тыс.рублей в установленном бюджетным законодательством порядке возвращены в 2018 году в бюджет Федерального фонда.

средства, использованные медицинскими организациями не по целевому назначению, восстановленные в 2017 году в результате проведения Фондом контрольных мероприятий и возвращенные в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

в том числе:

ГБУЗ «Ардонская ЦРБ» МЗ РСО-А 83,5 тыс. руб.

ООО «Прима» 10,0 тыс. руб.

ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» МЗ РСО-А 8,0 тыс. руб.

остатки средств прочих безвозмездных поступлений от негосударственных организаций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования составили 23,9 тыс.рублей.

Закон  Республики Северная Осетия-Алания  «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания»

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации» потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет.

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания разработана в соответствии с Методическими  рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 января 2013 г. № 54.

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется с учетом:

а) научных рекомендаций по минимальным объемам потребления продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

б) фактического объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях;

в) социально-экономических и демографических факторов, характеризующих уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей, а также возможностей соответствующих бюджетов по обеспечению установленных государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и социальной защиты населения;

г) объективных различий в потреблении продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в субъектах Российской Федерации, определяемых природно-климатическими условиями, национальными традициями и местными особенностями.

К основным социально-демографическим группам населения относятся:

а) трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;

б) пенсионеры - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;

в) дети в возрасте 0 - 15 лет.

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью продуктов питания.

Основными принципами формирования минимального набора продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, являются:

а) удовлетворение потребности основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания;

б) сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов питания в малоимущих семьях;

в) выбор продуктов питания, позволяющих организовать здоровое питание при минимальных затратах.

В связи с изложенным предлагается принять Закон  Республики Северная Осетия-Алания  «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Республики Северная
Осетия-Алания» и признать утратившим силу Закон  Республики Северная Осетия-Алания от 6 июня 2013 г. №  24-РЗ «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания».

Разработаны проекты

Закона РСО – Алания О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О порядке осуществления  республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия – Алания» (в части уточнения полномочий уполномоченного органа исполнительной власти в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по осуществлению государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры), депутатами Ревазовой,Засеевым,Ачеевой

Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания».

Основной целью принятия законопроекта является приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным в части уточнения полномочий уполномоченного органа исполнительной власти в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по осуществлению государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры.

В связи с внесением изменений в Федеральный Закон от 7 июня 2017 года №116-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»   к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесен,  при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания,  региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в части государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Законопроект дополняет перечень полномочий уполномоченного органа  и направлен на дальнейшее совершенствование  контроля за  защитой и обеспечением  полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, реализации Конвенция ООН о правах инвалидов.

II. Круглый стол. Государственная и частная системы здравоохранения: сотрудничество в вопросах повышения качества и доступности медицинской помощи населению Республики Северная             Осетия – Алания

На заседании круглого стола  депутаты отметили, что государственно - частное партнерство Стратегией развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочную перспективу 2015-2030 годов определено одним из основных направлений развития здравоохранения. Органы государственной власти республики определяют  приоритеты развития ГЧП в сфере здравоохранения, исходя из потребности обеспечения доступности и качества медицинской помощи, удовлетворяющей потребностям населения, при эффективном использовании государственных ресурсов.

В рамках развития ГЧП органами государственной власти предприняты следующие меры:

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 16 августа 2016 г. №288 определен уполномоченный орган исполнительной власти в Республике Северная Осетия – Алания в сфере
ГЧП – Министерство  экономического развития.

На территории республики медицинскую деятельность осуществляют 30 федеральных и 120 республиканских медицинских организаций, а также  338 организаций частной формы собственности. Фармацевтическую деятельность осуществляют 75 организаций государственной и 556 частной форм собственности.

В рамках государственного контроля Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Северная Осетия – Алания в 2017 году при проведении проверок соблюдения стандартов оснащения медицинских организации выявлен дефицит оснащения: в медицинской организации первичного звена
в количестве 159;  республиканской стационарной медицинской организаций – 147, районной стационарной медицинской организации – 49 единиц медицинского оборудования. 

Филиалом ООО «РГС - Медицина» по результатам экспертных мероприятий  в 2017 году в медицинских организациях негосударственной формы собственности, участвующих в системе ОМС, при оказания медицинской помощи, также выявлены дефекты (от 1 до 204  случаев).

В современных условиях на первый план выступает естественная, продиктованная объективными факторами, необходимость сотрудничества государственной и частной систем здравоохранения в целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению республики

В сфере обязательного медицинского страхования на территории республики в текущем году принимают участие 28 частных медицинских организаций. Увеличение размеров тарифов на медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи привело к их экономической привлекательности для частных медицинских организаций.

Среди успешных республиканских проектов ГЧП  выделяют диализные центры и строительство центров позитронно–эмиссионной томографии.

Важной составляющей в системе повышения качества услуг населению является независимая оценка качества предоставляемых услуг,  определенная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 

Консервативный подход к программам ГЧП как  со стороны органов  государственной  власти, так и со стороны частных медицинских организаций обусловлен существующими рисками.

ГЧП в здравоохранении – трехсторонний контракт, участниками которого являются органы государственной власти, частные медицинские организаций и  главный участник – пациенты.

Рисками для государства является несоблюдение представителями частных медицинских организаций условий договора и взятых обязательств.

Риски для частных медицинских организаций – состояние макроэкономической среды, риски взаимоотношений с органами государственной власти и состояние платежеспособности граждан. 

Риски для пациентов – снижение доступности медицинских услуг за счет повышения их стоимости.

Развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении как инструмента повышения удовлетворенности населения медицинской помощью возможно в рамках формирования пациентоориентированной модели Национальной системы здравоохранения и взаимовыгодного  сотрудничества в вопросах обеспечения  конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в условиях социально ориентированного предпринимательства, позитивно воспринимаемого обществом.

По итогам приняты рекомендации.

I. Правительству Республики Северная Осетия – Алания:

1. Принять республиканскую концепцию развития ГЧП в сфере здравоохранения.

2. Создать Координационный совет Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания по ГЧП и утвердить составы рабочих групп указанного совета по направлениям:

1) нормативно-методическое обеспечение развития механизмов конкуренции и доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в сфере обязательного медицинского страхования;

2) развитие кадрового потенциала управления проектами ГЧП в здравоохранении, разработка программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по управлению проектами ГЧП в здравоохранении;

3) формирование общественного мнения и коммуникационное сопровождение проектов ГЧП в сфере здравоохранения.

2. Разработать модельные проекты ГЧП и подготовить нормативный пакет документов, позволяющий тиражировать указанные  проекты.

3. Сформировать реестр объектов здравоохранения, подлежащих использованию в  рамках ГЧП.

4. Рассмотреть вопрос организационного  сопровождения органами государственной власти проектов ГЧП (от «идеи» до «проекта (продукта) под ключ»).

5. Принять меры по подготовке (повышению квалификации) должностных лиц органов государственной власти, ответственных за сопровождение проектов ГЧП.

6. Создать условия для эффективного использования механизмов ГЧП при реализации проектов в здравоохранении.

II. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания обеспечить равные условия для включения в систему обязательного медицинского страхования организаций здравоохранения частной формы собственности.

III. Руководителям медицинских организаций частной формы собственности принять меры по:

созданию Ассоциации негосударственных медицинских организаций республики;

повышению уровня знаний по вопросам нормативного правового регулирования в сфере ГЧП;

совершенствованию развития вопросов саморегулирования и социальной ориентированности для обеспечения эффективного сотрудничества в рамках государственно-частного партнерства.

III.

В Комитете рассмотрены 91 проект республиканских законов, 71 проект федеральных законов, 11 законодательных инициатив и обращений субъектов РФ, подготовлено 14 Постановлений  Парламента на награждение грамотой   Парламента республики.

 Проведено 5 заседаний Комитета, на которых рассмотрены вопросы более 90 вопросов в том числе :

О Стратегии социально- экономического развития Республики Северная Осетия – Алания до 2030 года.

О ходе подготовки круглого стола на тему: Государственная и частная системы здравоохранения: сотрудничество в вопросах повышения качества и доступности медицинской помощи населению Республики Северная  Осетия – Алания»

Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания о результатах деятельности  за 2017 год.

О Стратегии социально- экономического развития Республики Северная Осетия – Алания до 2030 года.

Подготовлены:

-информация  Главе республики о состоянии демографической ситуации в Республике Северная Осетия – Алания;

-информация  Председателю  Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию М.П. Щетинину о нормативно - правовой базе Республики Северная Осетия – Алания в сфере питания детей и ее финансировании из средств республиканского и местных бюджетов;

-информация Председателю Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, Председателя Думы Астраханской области И.А. Мартынова по предоставлению информации по вопросу о расходах бюджета Республики Северная Осетия – Алания по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и предложения по совершенствованию данных правоотношений;

-информация заместителю Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Кареловой с предложениями органам государственной власти актуализировать региональное законодательство и нормативные акты, устанавливающие меры   поддержки  многодетных семей.

Предложены следующие меры по выполнению обязательств по поддержке  многодетных семей:

1. Увеличить размер государственного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей.

Размер государственного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, в республике на протяжении последних 10 лет  составляет 150 руб. или  1,6%  прожиточного минимума ребенка  (8965 руб. за четвертый квартал 2017 года). На детей одиноких матерей  300 руб. Получателями указанного пособия являются более 48 тыс. детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума.

2. Увеличить размер субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете в текущем году на приобретение жилья семьям при рождении трех и более детей одновременно.

В настоящее время на учете в управлениях социальной защиты населения состоит 9 семей, которые приобрели право на предоставление субсидии на приобретение жилья в соответствии с Законом РСО – Алания  «О семейной политике в Республике Северная Осетия – Алания» и постановлением Правительства РСО – Алания  от 12 апреля 2016 г. №12
«О Порядке предоставления субсидии на приобретение жилья семьям при рождении трех и более детей одновременно в Республике  Северная  Осетия-Алания».

Для реализации положений указанного Закона в полном объеме в республиканском бюджете на текущий год необходимо предусмотреть 14,600 тыс. руб. (предусмотрено 8,044 тыс. руб.).

3. Не допускать приостановления законом Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на очередной финансовый год действий Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2012 года № 12-РЗ «О республиканском материнском (семейном) капитале в Республике Северная Осетия-Алания» и части 1 статьи 8 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 2 декабря 1997 года № 15-З «О семейной политике в Республике Северная Осетия – Алания» в части открытия на каждого новорожденного ребенка именного счета «Фарн»;

 Проведены рабочие совещания по вопросам

- о ходе подготовки круглого стола на тему: Государственная и частная системы здравоохранения: сотрудничество в вопросах повышения качества и доступности медицинской помощи населению Республики Северная Осетия – Алания;

В работе совещания приняли участие : Акоев Заур Урузмагович директор центра стоматологии «AURUM», Гаглоев  Алан Васильевич директор медицинского центра ООО «Мега", Мерденов Хаджи- Мурат Юрьевич начальник Правового управления ООО «Северо – Кавказский  нефрологический  центр».Выработаны  предложения по подготовке частных организаций к участию в круглом столе.

-совершенствования республиканского законодательства в вопросах  оплаты труда работников бюджетной сферы и по проекту закона Республики Северная Осетия-Алания   «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания».

Министерством  труда и социального развития республики были  предварительно проанализированы существующие на сегодняшний день системы оплаты труда государственных учреждений, нормативные правовые акты по установлению систем оплаты труда, динамика заработных плат работников учреждений бюджетной сферы и достижение целевых показателей по повышению оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации.

  В  работе совещания приняли участие   председатель Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Баликоев Валерий,  депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания Токаев Нох, Депутат Парламента, Председатель Федерации профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания Таймураз Касаев, Министр экономического развития республики Томаев Казбек, ио министра труда и социального развития Кесаев Игорь, представители министерства финансов республики.  Свое видение решения вопросов, поднятых Таймуразом Касаевым, Игорем Кесаевым представил Нох Токаев, призвавший поддержать проект вносимого  Правительством закона.  По итогам рабочего совещания было принято решение  найти общие подходы к решению поднятых вопросов и  создать рабочую группу с привлечением экспертов по подготовке республиканской   законодательной инициативы  и обращения в Федеральный центр.

-Коллегии Министерства труда и социальной защиты(ежемесячно);

-Коллегии Министерства здравоохранения (ежемесячно);

- Заседаниях  Совета по делам ветеранов;

- Открытых слушаниях   Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РСО-Алания ;

- Совещании при Главе Республики Северная Осетия – Алания с участием генерального директора ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора Иванова И.В. для формирования плана совместной деятельности  по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.

-Рабочем совещании  при Председателе Правительства РСО-Алания  по вопросам организации участия Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания и ведущих медицинских организаций республики в проекте ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора по внедрению системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе Предложений (практических рекомендаций) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.

 - Совещании при Главе Республики Северная Осетия – Алания с участием генерального директора ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора Иванова И.В. для формирования плана совместной деятельности  по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.

Работа с обращениями граждан:

Тематика обращений:

-совершенствование вопросов здравоохранения;

-вопросы трудоустройства;

  • вопросы социальных выплат;

- выделение мест в детских  садах:

  • льготное  лекарственное обеспечение инвалидов;

  • выделение путевок на санаторно-курортное лечение;

  • организация летнего отдыха детей из малообеспеченных семей;

  • повышение зарплат сотрудникам медицинских учреждений, выполнение майских указов;

  • госпитализация в медицинские учреждения;

  • оборудование и ремонт фапов.

  • оказание материальной помощи.

Обращения по Прямой линии Парламента, протокольные поручения  исполнены все.

Выезды в районы.

В феврале  состоялся выезд в  Пригородный  район, совместно с Министром здравоохранения республики Михаилом Ратмановым, заместителем Министром труда и социальной защиты Анжелой Мамаевой.

В  составе  выездной  группы был депутат Парламента,   член Комитета Ушанги Саккаев . Перед началом приема с целью ознакомления с качеством оказания медицинских услуг населению района была посещена Пригородная ЦРБ.

Затем состоялась встреча в АМС Пригородного района. Во встрече принял участие глава АМС Пригородного района Руслан  Есиев,Начальник управления социальной защиты  района Марат  Гуриев, руководители учреждений здравоохранения и социальных учреждений района. В ходе встречи в АМС Пригородного района рассматривались вопросы состояния дел в учреждениях здравоохранения района.

В марте   состоялся выезд в  Алагирский  район, совместно с  заместителем  министра здравоохранения республики  Ларисой Каллаговой.  В  составе  выездной  группы был депутаты Парламента, член Комитета  Эльбрус  Бокоев, депутат Людмила Токаева. Перед началом приема с целью ознакомления с качеством оказания медицинских услуг населению района была посещена Алагирская  ЦРБ.

 

 

 

 

Председатель Комитета                                                             Л.Ревазова

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.