Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о деятельности Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия-Алания за 2018 год

Дата: 20 Декабря 2018 г. 15:51

Название: Информация о деятельности Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия-Алания за 2018 год

Информация о деятельности Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Парламента Республики Северная Осетия-Алания за 2018 год

(по состоянию на 3 декабря)
 
 
Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям  (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.
Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета обычно присутствуют представители Организационного, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.
За отчётный период Комитетом было проведено 16 заседаний, на которых рассмотрено более 90 вопросов, а также дополнительно 70 вопросов, находящихся в ведении других комитетов.
 
Основные направления деятельности Комитета:
 
1. Бюджетное законодательство
 
Подготовлены Комитетом к рассмотрению и приняты Парламентом республики:
 1.1.-1.7. Семь Законов Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2021 годов», внесенные Правительством РСО – Алания;
1.8. Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2017 год».
Законопроектом утверждён отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2017 год по доходам в сумме 23968797,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 24200039,2 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит республиканского бюджета) в сумме 231242,0 тыс. рублей.
1.9. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания».
Закон разработан с целью обеспечения оперативного исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в части финансового обеспечения расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования  и мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.10. Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету  Республики Северная Осетия – Алания из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Северная Осетия – Алания».
Между  Правительством РСО-Алания и Министерством финансов Российской Федерации в конце декабря 2017 года заключены дополнительные  соглашения к соглашениям о  предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета.
На основании дополнительных соглашений  республике предоставлена рассрочка по погашению задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015-2017 годах, срок погашения которых наступает в 2018-2022 годах.
Объем реструктуризированных бюджетных кредитов  составил 7 693,6 млн рублей.
Необходимость принятия Закона обусловлена тем, что по условиям постановления Правительства Российской Федерации дополнительные соглашения должны быть утверждены законом субъекта Российской Федерации.
1.11. Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении бюджету Республики Северная Осетия – Алания из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)».
Разработка законопроекта была обусловлена тем, что на основании изменений Правил проведения реструктуризации задолженности субъектов между Правительством республики и Министерством финансов РФ 13 сентября 2018 года заключено Дополнительное соглашение, которое необходимо утвердить законом субъекта РФ.
1.12.-1.13. Два Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная   Осетия – Алания».
Первый проект закона Республики Северная Осетия – Алания  «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания» разработан с целью соблюдения норм статьи 37 Конституции Российской Федерации в части приведения в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным Федеральным законом от 7 марта 2018 года №41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (11163 рубля)  размера денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания, тех групп должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия – Алания,  по которым размер денежного содержания менее  установленного минимального размера оплаты труда.
Второй проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания» разработан с целью недопущения проблем правоприменения.
В частности, законопроектом устанавливается порядок формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, а также порядок выплаты указанным лицам лечебного пособия на санаторно-курортное обслуживание. 
Также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №594 от 12 декабря 2017 года и статьёй 10 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания» законопроектом предусматривается повышение в 1.04 раза денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, размеров месячных окладов государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы и размеров месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы, установленными в соответствии с законом Республики Северная Осетия – Алания от 14 мая 2001 года № 16-РЗ «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная 
Осетия – Алания». 
1.14. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Проектом закона утверждаются основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2019 год:
прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 25 934 124,5 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме    14 193 654,4 тыс. рублей;
общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 25 987 894,4 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме  53 769,9 тыс. рублей. 
1.15. Кроме того, подготовлены Комитетом и рассмотрены Парламентом отчеты Правительства Республики Северная Осетия – Алания об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за первый, второй и третий кварталы 2018 года.
По указанным вопросам приняты соответствующие постановления Парламента.
1.16. В соответствии с требованиями Закона Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания» Комитетом подготовлены и проведены публичные слушания по проекту закона Республики Северная Осетия – Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 2017 год» и проекту закона «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
2. Налоговое законодательство
В целях совершенствования налогового законодательства республики были подготовлены Комитетом и приняты Парламентом следующие Законы:
2.1. О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О ставках налога на игорный бизнес», внесённый депутатом Парламента Цахиловым Тимуром Олеговичем.
Законом предусмотрено увеличение ставок налога на игорный бизнес. 
2.2. Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Северная Осетия – Алания порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, внесённый Правительством РСО – Алания.
Указанным Законом в соответствии с пунктом 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается единая дата начала применения на территории Республики Северная Осетия – Алания порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2019 года.
По материалам указанных законопроектов Комитетом проведены круглые столы.
2.3. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Северная Осетия – Алания.
Разработка законопроекта обусловлена необходимостью выполнения обязательств по отмене неэффективных льгот, предусмотренных заключенным с Министерством финансов Российской Федерации Соглашением от 12 февраля 2018 года №01-01-06/06-67, планом мероприятий по устранению с   1 января 2019 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденным распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2018 года №317-р.
3. Вопросы социально-экономического развития, управления и распоряжения государственной собственностью
3.1. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О приватизации государственного имущества в Республике Северная Осетия – Алания», внесённый Правительством РСО – Алания.
Законопроектом уточняются лица, которые могут быть покупателями государственного имущества республики, в частности, вводится запрет на приобретение государственного имущества юридическими лицами, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) офшорные зоны).
3.2. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом внесённый Собранием представителей муниципального образования Ирафский район Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Северная Осетия – Алания «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием Ирафский район Республики Северная Осетия – Алания и поселениями, входящими в его состав».
Законопроект направлен на исправление ошибки, допущенной при разработке Закона о разграничении имущества в 2009 году Администрацией местного самоуправления Ирафского района, в результате которой учтены были все Дома культуры, расположенные на территории района, кроме Дома культуры с. Сурх-Дигора. 
3.3. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом внесённый Правительством РСО – Алания Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания 
«О развитии ипотечного кредитования в Республике Северная Осетия – Алания».
Закон направлен на осуществление дополнительной социальной поддержки молодых семей, участвующих в программах ипотечного жилищного кредитования.
Законом предусмотрено предоставление целевых субсидий на оплату первого взноса при приобретении жилья, а также компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющим право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
3.4. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия – Алания».
Настоящие изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» вносятся в связи с представлением прокуратуры РСО-Алания об устранении нарушений федерального законодательства.
4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания 
В текущем году Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.
4.1. Комитетом подготовлен и рассмотрен  Парламентом Республики Северная Осетия – Алания отчёт Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2017 год.
Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия – Алания в 2017 году проведено 23 контрольных и 26 экспертно-аналитических мероприятий, которыми охвачен 261 объект, что на 38% (72 объекта) больше, чем в 2016 году. 
Объём бюджетных средств, проверенных Контрольно-счетной палатой, составил 13 309 515,1 тыс. рублей, что на 732 712,5 тыс. рублей (5,5%) больше, чем в 2016 году. 
В результате контрольной деятельности Контрольно-счетной палатой выявлено 293 нарушения в финансово-бюджетной сфере на сумму 788 598,9 тыс. рублей, что на 130 нарушений больше, чем в 2016 году.  
По результатам рассмотрения отчёта принято соответствующее постановление.
4.2. Подготовлено Комитетом и принято Парламентом постановление Парламента РСО – Алания «О назначении Айларова Алана Аликовича на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».
Кандидатура Айларова Алана Аликовича для назначения на должность аудитора КСП внесена на рассмотрение Парламента Председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».
4.3. Подготовлено Комитетом и принято Парламентом постановление Парламента РСО – Алания «О досрочном освобождении Созиева Алана Тамерлановича от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».
4.4. Подготовлено Комитетом и принято Парламентом постановление Парламента РСО – Алания «О досрочном освобождении Лагкуева Омара Таймуразовича от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».
4.5. Подготовлено Комитетом и принято Парламентом постановление Парламента РСО – Алания «О назначении Дзагоева Алана Руслановича  на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».
Кандидатура Дзагоева Алана Руслановича  для назначения на должность аудитора КСП внесена на рассмотрение Парламента Председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».
4.6. В декабре 2018 года будет принято Постановление Парламента «О поручениях Контрольно-счетной палате РСО – Алания на проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2019 году». 
4.7. В течение отчётного периода Комитетом проводился анализ поступающей информации о  результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой республики. 
5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации
В текущем году Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти: 
5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 91 заключение по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 86 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 5 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.
5.2. По поручению Председателя Парламента РСО – Алания подготовлен ответ на письмо Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Н.М.Харитонова (№ 3.19 – 21/275 от 3 июля 2018 года) с просьбой представить предложения для подготовки проекта рекомендаций парламентских слушаний на тему «Совершенствование межбюджетных отношений и законодательного обеспечения реализации государственной региональной политики».
5.3. По поручению Председателя Парламента РСО – Алания подготовлен ответ на письмо   Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности А.В.Кутепова (№ 3.10 – 21/1190 от 5 сентября 2018 года) с просьбой направить соответствующие замечания и предложения по проекту Стратегии пространственного развития России до 2025 года, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
5.4. В текущем году Комитет сотрудничал с соответствующими Комитетами Южно-Российской и Северо-Кавказской Парламентских Ассоциаций.
6. Взаимодействие с профильными Комитетами Парламента 
В 2018 году Комитет осуществлял активное взаимодействие с профильными Комитетами Парламента РСО – Алания.
Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 148 заключений соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.
Подготовлено 5 заключений на кандидатуры к назначению мирового судьи, 1 заключение на кандидатуру Севастьянова Александра Викторовича для назначения на должность заместителя Председателя Конституционного Суда РСО – Алания, 1 заключение на кандидатуру Слановой Ирины Александровны для назначения на должность судьи-секретаря Конституционного Суда РСО – Алания, 1 заключение на назначение члена Квалификационной коллегии судей РСО – Алания – представителя общественности.
Комитетом подготовлены План законотворческой деятельности на 2019 год и Отчёт о работе Комитета за 2018 год.
7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления
В 2018 году  в установленные сроки были подготовлены и направлены ответы на все обращения, поступившие в Комитет от юридических и физических лиц.
За отчётный период в Комитет поступило 905 входящих документов, число зарегистрированных исходящих документов составило 473.
Активизировались связи депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями, и поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления. 
Председатель Комитета Баликоев В.Т. в составе межведомственной рабочей группы принимал участие в работе по подготовке к переходу на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории РСО – Алания, в работе коллегии Министерства экономического развития РСО – Алания, в работе комиссии по оздоровлению муниципальных финансов, в работе рабочей группы по доработке проекта закона РСО – Алания «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания», в работе постоянно действующей комиссии Парламента по списанию основных средств, в работе постоянно действующей комиссии Парламента по списанию представительских расходов.
Член Комитета депутат Токаев Н.Х. принимал участие в работе республиканского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам республики. Депутат Шаталов С.М. участвовал в работе временной депутатской комиссии по вопросам деятельности ОАО «Электроцинк». 
Активное участие депутаты Комитета принимали во всех мероприятиях, проводимых в республике.
 
 
 
 
  Председатель Комитета                                                            В. Баликоев
Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.