Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Информация о деятельности Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за 2018 г.

Дата: 20 Декабря 2018 г. 17:28

Название: Информация о деятельности Комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за 2018 г.

 

Информация  о деятельности

Комитета по социальной  политике, здравоохранению и делам ветеранов за 2018 г.

 

 

В отчетный период работа Комитета была направлена на совершенствование нормативно-правовой базы в сфере социальной политики, приведение республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством, контроль за выполнением федерального и республиканского законодательства.

Среди основных вопросов, находящихся под постоянным контролем депутатов Комитета:

предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также оказания различных видов помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в государственной социальной помощи или поддержке;

социальной защищенности работников бюджетной сферы учреждений здравоохранения и социальной защиты, ветеранов, инвалидов;

координации деятельности органов здравоохранения, социальной защиты населения и обеспечения взаимодействия в работе с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и благотворительными организациями в сфере социальной политики;

сохранения и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

участия в реализации региональной политики в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, а также защиты интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

контроль за качеством оказания медицинской помощи населению республики.

I. Законотворческая деятельность Комитета.

Приняты Парламентом РСО – Алания:

Закон РСО – Алания  «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия – Алания» (в части уточнения полномочий органов опеки и попечительства)

Основной целью принятия законопроекта явилось приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным в части уточнения полномочий органа опеки и попечительства.

В частности, в связи с внесением изменений в Федеральный Закон от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»  к полномочиям органов опеки и попечительства относится информирование граждан, выразивших желание стать опекунами  или попечителями о возможных формах  семейного устройства ребенка, о порядке подготовки документов претендентов на опекунство или попечительство, оказание содействия в подготовке таких документов, а также оказание органами опеки помощи  опекунам и попечителям несовершеннолетних в реализации и защите прав подопечных.

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование деятельности  органов опеки и попечительства в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(внесли депутаты Ревазова, Ачеева)

Закон РСО – Алания «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» и  статью 1 Закона Республики Северная Осетия   – Алания «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в части уточнения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних в пресечении случаев склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению).

(внесли депутаты Ревазова , Ачеева)

Основной целью принятия законопроекта является приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным  в части уточнения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних в пресечении случаев склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению. В частности, в связи с внесением изменений в Федеральный Закон от 7 июня 2017 года №109 -ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на комиссии по делам несовершеннолетних при высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации возложена координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и пресечению случаев по вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, а также незамедлительно информировать органы внутренних дел о выявлении лиц, склоняющих несовершеннолетних к  суицидальным действиям.
Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в интересах детей и подростков.
Закон РСО – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Северная Осетия – Алания»

В целях установления дополнительных гарантий социальной защиты членов семей народных дружинников разработан проект закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Северная Осетия-Алания «Об основах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Северная Осетия-Алания», согласно которому категории лиц, которым предоставляются путевки в организации отдыха и оздоровления детей, дополнены категорией «дети из семей народных дружинников».

В соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ
«Об участии граждан в охране общественного порядка» и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2016 г. №14-РЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания» органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания могут устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Закон РСО – Алания «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания  за 2017 год

Закон разработан исходя из основных показателей бюджетной росписи и отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания за 2017 год.

Остатки денежных средств на расчетном счете Фонда на 1 января 2017 года составили 85 436,8 тыс.рублей,

Бюджет Фонда за 2017 год исполнен по доходам в сумме 6 481 687,3 тыс.рублей, по расходам - в сумме 6 397 897,3 тыс.рублей с превышением доходов над расходами в сумме 83 790,0 тыс.рублей.

Объем прочих межбюджетных трансфертов за лечение иногородних граждан составил 204 008,5 тыс.рублей, или 3,1 % в общей сумме доходов.

Доходы от компенсации затрат бюджета Фонда, штрафов, санкций составили 61 257,4 тыс.рублей, или 0,9% в общей сумме доходов. Из них:

денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, – 2 370,1 тыс.рублей (0,04%);

денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах (в том числе за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества) – 3 832,3 тыс.рублей (0,06% );

прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 55 055,0 тыс.рублей (0,8%)

В 2017 году Фондом в составе расходов бюджета был сформирован нормированный страховой запас в размере 735 096,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств субвенции Федерального фонда – 475 062,5 тыс.рублей, за счет средств прочих межбюджетных трансфертов за лечение иногородних граждан – 200 117,9 тыс.рублей, за счет средств, сформированных в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на финансовое обеспечение мероприятий дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования, – 59 915,6 тыс.рублей.

Средства нормированного страхового запаса направлялись на цели, определенные статьей 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2016 года № 78 - РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год» (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 26 октября 2017 года  № 57 - РЗ).

Расходы Фонда за  2017 год составили всего 6 397 897,3 тыс.рублей, или  97,1 % от планируемой суммы, и имели строго целевое назначение.

Расходы на финансовое обеспечение организации ОМС на территории Республики Северная Осетия-Алания составили 5 917 489,1 тыс.рублей, или 92,5% в общей сумме расходов и 98,4 % от планируемой суммы.

Расходы  на  оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным в Республике Северная Осетия-Алания лицам за пределами Республики Северная Осетия-Алания - 356 990,2 тыс.рублей (5,6% и 79,0 %).

Расходы на финансовое обеспечение мероприятий дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования составили 77 361,5 тыс.рублей (1,2% и 75,5%).

Расходы на текущее содержание дирекции Фонда составили 42 456,5 тыс.рублей (0,7% и  96,6 %).

Расходы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам составили 3 600,0 тыс.рублей (0,06% и 100 %).

Остатки средств на расчетном счете Фонда на 1 января 2018 года составили 169 226,8 тыс. рублей.

Закон Республики Северная Осетия-Алания «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания»

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в целом по Российской Федерации» потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания разработана в соответствии с Методическими  рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 января 2013 г. № 54.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется с учетом:

а) научных рекомендаций по минимальным объемам потребления продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;

б) фактического объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в малоимущих семьях;

в) социально-экономических и демографических факторов, характеризующих уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей, а также возможностей соответствующих бюджетов по обеспечению установленных государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и социальной защиты населения;

г) объективных различий в потреблении продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в субъектах Российской Федерации, определяемых природно-климатическими условиями, национальными традициями и местными особенностями.

К основным социально-демографическим группам населения относятся:

а) трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;

б) пенсионеры - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;

в) дети в возрасте 0 - 15 лет.

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения определяется на основе минимального набора продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, определяемых в соотношении со стоимостью продуктов питания.

Основными принципами формирования минимального набора продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, являются:

а) удовлетворение потребности основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания;

б) сложившаяся структура питания с учетом фактического потребления продуктов питания в малоимущих семьях;

в) выбор продуктов питания, позволяющих организовать здоровое питание при минимальных затратах.

Закон  Республики Северная Осетия-Алания «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Северная Осетия – Алания  на 2019 год в целях установления социальной доплаты к пенсии»

Законопроектом предлагалось установить среднегодовую величину прожиточного минимума пенсионера в Республике Северная Осетия-Алания на 2019 год в размере 8 455 руб.

Среднегодовая величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Северная Осетия-Алания определена в соответствии с федеральным и республиканским законами о прожиточном минимуме и рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Расчет осуществлялся с учетом методики расчета, рекомендованной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании:
а) потребительской корзины, утвержденной соответствующим Законом Республики Северная Осетия-Алания от 6 июня 2013 года № 24–РЗ;

б) данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу об индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги за 2017 годы;

в) данных Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания о прогнозируемых индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги на 2018–2019 годы соответственно к уровню в предыдущем году.

Среднегодовая величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Северная Осетия-Алания,  предлагаемая для утверждения на 2019 год составляет 8455 руб.:

а) на 4,8%, или на 391 руб. выше аналогичного показателя, установленного в Республике Северная Осетия-Алания на 2018 год (8064 руб.), и на 0,5% или на 45 руб. выше  показателя на 2017 год, исходя из которого производилась социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам в 2018 году;

б) на 3,1 % или 271 руб. ниже величины прожиточного минимума пенсионера на 2018 год в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (8 726 руб.)

Закон Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов», внесенный депутатами Парламента Республики Северная Осетия – Алания Мачневым А.В., Ортабаевым Т.М., Ревазовой Л.К., Бокоевым Э.А., Тавитовым А.В., Токаевой Л.Х.

Проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов» разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В.  Путина от 29 августа 2018 года и предусматривает сохранение действующих региональных льгот (льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, льготы на проезд, приобретение лекарств и др.) на период реализации пенсионной реформы.
Законопроект сохраняет право на получение мер социальной поддержки ветеранами труда и ветеранам военной службы при достижении ими возраста 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин.

Закон  Республики Северная Осетия-Алания « О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов» и статью 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»  

Основной целью принятия законопроекта являлось приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным, в части мер социальной поддержки.

В связи с принятием Федерального Закона  от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается сократить количество организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, созданных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, до двух: садоводческое некоммерческое товарищество (для ведения садоводства и дачного хозяйства) и огородническое некоммерческое товарищество (для ведения   огородничества). Этим же законом внесены изменения в Федеральный Закон «О ветеранах».

В этой связи внесены изменения в статью 2 «Меры социальной поддержки тружеников тыла», статью 3 «Меры социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы» закона Республики Северная  Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов», в статью 1 закона Республики Северная  Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц,  признанных пострадавшими от политических репрессий», закрепляющие первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков».

Закон  Республики Северная Осетия-Алания  «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)»

В проекте о приемных родителях, согласно требованиям федерального закона термин «оплата труда» приемных родителей» заменен термином «вознаграждение» приемных родителей».

Кроме того, установленную в увеличенном размере оплата труда  приемного  родителя на каждого не достигшего 3 летнего возраста ребенка, хронически больного приемного ребенка, ребенка с отклонениями в психическом и физическом развитии, ребенка - инвалида», отнесена к выплатам на содержание ребенка, что улучшит материальное положение детей.

В соответствии с требованиями федерального закона проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка», уточняются: понятия «опека и попечительство»; «опекуны (попечители), «полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Закон  Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка»

В соответствии с требованиями федерального закона проектом закона «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка», уточняются: понятия «опека и попечительство»; «опекуны (попечители).

Закон  Республики Северная Осетия-Алания «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и положениями Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»..

Средства нормированного страхового запаса предполагается направлять на финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории страхования, финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования и финансового обеспечения мероприятий по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Предельный размер  нормированного страхового  запаса Фонда на  2019 год в сумме  1 753 596,9 тыс.руб.

В бюджете Фонда учтены суммы субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования на:

2019 год – 8 289 840,4 тыс. руб.

2020 год – 8 919 787,4 тыс. руб.

2021 год – 9 506 037,7 тыс. руб.

Суммы определены исходя из прогнозируемых объемов работ и затрат по отдельным направлениям административно-хозяйственной деятельности Фонда (оплата труда, текущее содержание Фонда,  поддержание здания и оборудования в технически исправном состоянии и т.д.) в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Закон  Республики Северная Осетия-Алания «О внесении  изменений в  Закон  Республики  Северная  Осетия – Алания «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесен Правительством, (первое чтение).

В соответствии со статьей 100 Регламента Парламента  субъект права законодательной инициативы (Правительство)  изменил текст законопроекта и направил его на имя Председателя Парламента.

Общая сумма расходов уменьшена  на 600,4 рублей, в том числе:

расходы на финансовое обеспечение реализации Программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования уменьшены на 38,5 тыс.рублей и учтены в размере 182 682,0 тыс.рублей против   ранее предусмотренных в проекте 182 643,5 тыс.рублей.

расходы на финансовое обеспечение мероприятий дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования уменьшены на 638,9 тыс.рублей и учтены в размере 109 179,5 тыс.рублей против ранее предусмотренных в проекте 109 818,4 тыс.рублей.

Предельный размер дефицита бюджета Фонда, источником финансирования которого являются остатки средств бюджета Фонда на 1 января 2018 года, уменьшен на 600,4 тыс.рублей и учтен в размере 169 125,2 тыс.рублей против предусмотренных в проекте 169 725,6 тыс.рублей

Закон  Республики Северная Осетия-Алания «О полномочиях государственного учреждения Республики Северная Осетия – Алания по осуществлению функций единственного поставщика» внесло Правительство РСО-Алания.

Проект закона принят в первом чтении.

Закон РСО – Алания «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Северная Осетия – Алания» и  статью 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (в части уточнения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних в пресечении случаев склонения несовершеннолетних к суицидальному поведению).

(внесли депутаты Ревазова , Ачеева)

Разработаны проекты

Закон РСО – Алания  «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия – Алания» (в части уточнения полномочий органов опеки и попечительства)

Закона РСО – Алания О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О порядке осуществления  республиканского государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Северная Осетия – Алания» (в части уточнения полномочий уполномоченного органа исполнительной власти в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по осуществлению государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры), депутатами Ревазовой,Засеевым,Ачеевой (передан впоследствии  профильному Комитету)

Основной целью принятия законопроекта является приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным в части уточнения полномочий уполномоченного органа исполнительной власти в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по осуществлению государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры.

Законопроект дополняет перечень полномочий уполномоченного органа  и направлен на дальнейшее совершенствование  контроля за  защитой и обеспечением  полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, реализации Конвенция ООН о правах инвалидов.

« О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов» и статью 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»

«О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О мерах социальной поддержки ветеранов»,

II. Круглый стол. Государственная и частная системы здравоохранения: сотрудничество в вопросах повышения качества и доступности медицинской помощи населению Республики Северная Осетия – Алания

На заседании круглого стола  депутаты отметили, что государственно - частное партнерство Стратегией развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочную перспективу 2015-2030 годов определено одним из основных направлений развития здравоохранения. Органы государственной власти республики определяют  приоритеты развития ГЧП в сфере здравоохранения, исходя из потребности обеспечения доступности и качества медицинской помощи, удовлетворяющей потребностям населения, при эффективном использовании государственных ресурсов.

В рамках развития ГЧП органами государственной власти предприняты следующие меры:

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 16 августа 2016 г. №288 определен уполномоченный орган исполнительной власти в Республике Северная Осетия – Алания в сфере
ГЧП – Министерство  экономического развития.

На территории республики медицинскую деятельность осуществляют 30 федеральных и 120 республиканских медицинских организаций, а также  338 организаций частной формы собственности. Фармацевтическую деятельность осуществляют 75 организаций государственной и 556 частной форм собственности.

В сфере обязательного медицинского страхования на территории республики в текущем году принимают участие 28 частных медицинских организаций. Увеличение размеров тарифов на медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи привело к их экономической привлекательности для частных медицинских организаций.

Среди успешных республиканских проектов ГЧП выделяют диализные центры и строительство центров позитронно–эмиссионной томографии.

Важной составляющей в системе повышения качества услуг населению является независимая оценка качества предоставляемых услуг,  определенная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 

Консервативный подход к программам ГЧП как  со стороны органов  государственной  власти, так и со стороны частных медицинских организаций обусловлен существующими рисками.

ГЧП в здравоохранении – трехсторонний контракт, участниками которого являются органы государственной власти, частные медицинские организаций и  главный участник – пациенты.

Рисками для государства является несоблюдение представителями частных медицинских организаций условий договора и взятых обязательств.

Риски для частных медицинских организаций – состояние макроэкономической среды, риски взаимоотношений с органами государственной власти и состояние платежеспособности граждан. 

Риски для пациентов – снижение доступности медицинских услуг за счет повышения их стоимости.

Развитие государственно-частного партнерства в здравоохранении как инструмента повышения удовлетворенности населения медицинской помощью возможно в рамках формирования пациентоориентированной модели Национальной системы здравоохранения и взаимовыгодного  сотрудничества в вопросах обеспечения  конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь в условиях социально ориентированного предпринимательства, позитивно воспринимаемого обществом.

По итогам приняты рекомендации.

I. Правительству Республики Северная Осетия – Алания:

1. Принять республиканскую концепцию развития ГЧП в сфере здравоохранения.

2. Создать Координационный совет Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания по ГЧП и утвердить составы рабочих групп указанного совета по направлениям:

1) нормативно-методическое обеспечение развития механизмов конкуренции и доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в сфере обязательного медицинского страхования;

2) развитие кадрового потенциала управления проектами ГЧП в здравоохранении, разработка программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по управлению проектами ГЧП в здравоохранении;

3) формирование общественного мнения и коммуникационное сопровождение проектов ГЧП в сфере здравоохранения.

2. Разработать модельные проекты ГЧП и подготовить нормативный пакет документов, позволяющий тиражировать указанные  проекты.

3. Сформировать реестр объектов здравоохранения, подлежащих использованию в  рамках ГЧП.

4. Рассмотреть вопрос организационного  сопровождения органами государственной власти проектов ГЧП (от «идеи» до «проекта (продукта) под ключ»).

5. Принять меры по подготовке (повышению квалификации) должностных лиц органов государственной власти, ответственных за сопровождение проектов ГЧП.

6. Создать условия для эффективного использования механизмов ГЧП при реализации проектов в здравоохранении.

II. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания обеспечить равные условия для включения в систему обязательного медицинского страхования организаций здравоохранения частной формы собственности.

III. Руководителям медицинских организаций частной формы собственности принять меры по:

созданию Ассоциации негосударственных медицинских организаций республики;

повышению уровня знаний по вопросам нормативного правового регулирования в сфере ГЧП;

совершенствованию развития вопросов саморегулирования и социальной ориентированности для обеспечения эффективного сотрудничества в рамках государственно-частного партнерства.

III.

В Комитете рассмотрены 108 проект республиканских законов, 163 проекта федеральных законов, 15 законодательных инициатив и обращений субъектов РФ, подготовлено 63 Постановлений  Парламента на награждение грамотой   Парламента республики ( на 26 ноября).

 Проведено 11 заседаний Комитета, на которых рассмотрены вопросы более 118 вопросов в том числе :

О Стратегии социально- экономического развития Республики Северная Осетия – Алания до 2030 года.

О ходе подготовки круглого стола на тему: Государственная и частная системы здравоохранения: сотрудничество в вопросах повышения качества и доступности медицинской помощи населению Республики Северная  Осетия – Алания».

Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Северная  Осетия-Алания о результатах деятельности  за 2017 год.

Разработаны и приняты  Обращения ,поддержанные более, чем 20 регионами

Обращение  Парламента Республики Северная Осетия – Алания к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости включении в Трудовой кодекс Российской Федерации понятия минимального размера оплаты труда.

Депутаты Парламента Республики Северная Осетия – Алания отмечают, что одной из национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенной Указом Президента России Владимиром Путиным, является  повышение уровня жизни россиян – обеспечение  устойчивого роста реальных доходов граждан, рост уровня пенсий опережающими инфляцию темпами,  снижение  в два раза уровня бедности в стране.

Основным социальным стандартом, непосредственно влияющим на уровень доходов населения и регулирующим уровень заработной платы является минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ).

В рамках реализации стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, депутаты Парламента Республики Северная Осетия - Алания  предлагают рассмотреть вопрос о включении в Трудовой кодекс Российской Федерации понятия минимального размера оплаты труда, как минимального размера вознаграждения за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и не включающего компенсационные и стимулирующие выплаты.

Обращение Парламента Республики Северная Осетия – Алания к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения законодательно установленного возраста врачам - неонатологам отделений акушерского профиля.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отдельным категориям граждан трудовая пенсия по старости может назначаться ранее достижения законодательно установленного возраста.

Постановлением № 781 в список должностей и учреждений, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включены отделения акушерского профиля и должности оперирующих врачей-специалистов, а также операционных медицинских сестер и акушерок и не включены должности врачей-неонатологов.

Законодательная норма, при которой врачи-неонатологи отделений акушерского профиля не имеют права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, нарушает конституционный принцип равенства, не гарантирует единства правового регулирования для лиц, относящихся к одной категории.

Исходя из вышеизложенного, депутаты Парламента Республики Северная Осетия – Алания предлагают в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 об объявлении 2018 – 2027 гг. в России Десятилетием детства рассмотреть вопрос  о внесении изменений в Постановление № 781 в части включения в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, врачей-неонатологов отделений акушерского профиля.

Подготовлены:

 -информация  Главе республики о состоянии демографической ситуации в Республике Северная Осетия – Алания;

-информация  Председателю  Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию М.П. Щетинину о нормативно - правовой базе Республики Северная Осетия – Алания в сфере питания детей и ее финансировании из средств республиканского и местных бюджетов;

-информация Председателю Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, Председателя Думы Астраханской области И.А. Мартынова по предоставлению информации по вопросу о расходах бюджета Республики Северная Осетия – Алания по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и предложения по совершенствованию данных правоотношений;

-информация заместителю Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Кареловой с предложениями органам государственной власти актуализировать региональное законодательство и нормативные акты, устанавливающие меры   поддержки  многодетных семей.

Предложены следующие меры по выполнению обязательств по поддержке  многодетных семей:

1. Увеличить размер государственного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей.

Размер государственного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, в республике на протяжении последних 10 лет  составляет 150 руб. или  1,6%  прожиточного минимума ребенка  (8965 руб. за четвертый квартал 2017 года). На детей одиноких матерей  300 руб. Получателями указанного пособия являются более 48 тыс. детей, проживающих в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума.

2. Увеличить размер субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете в текущем году на приобретение жилья семьям при рождении трех и более детей одновременно.

В настоящее время на учете в управлениях социальной защиты населения состоит 9 семей, которые приобрели право на предоставление субсидии на приобретение жилья в соответствии с Законом РСО – Алания  «О семейной политике в Республике Северная Осетия – Алания» и постановлением Правительства РСО – Алания  от 12 апреля 2016 г. №12
«О Порядке предоставления субсидии на приобретение жилья семьям при рождении трех и более детей одновременно в Республике  Северная  Осетия-Алания».

Для реализации положений указанного Закона в полном объеме в республиканском бюджете на текущий год необходимо предусмотреть 14,600 тыс. руб. (предусмотрено 8,044 тыс. руб.).

3. Не допускать приостановления законом Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на очередной финансовый год действий Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2012 года № 12-РЗ «О республиканском материнском (семейном) капитале в Республике Северная Осетия-Алания» и части 1 статьи 8 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 2 декабря 1997 года № 15-З «О семейной политике в Республике Северная Осетия – Алания» в части открытия на каждого новорожденного ребенка именного счета «Фарн»;

-информация по выполнению решений Совета законодателей Российской Федерации при и его Президиума, принятых по итогам заседаний, состоявшихся 27 апреля 2018 года в Санкт – Петербурге (двум вопросам, относящимся к компетенции  комитета);

-информация О состоянии выплат по 3 республиканским законам:

Закону «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)»;

Закону «О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка»;

Закону РСО – Алания «О семейной политике в Республике Северная Осетия – Алания» в части предоставления субсидии на приобретение жилья семьям при рождении трех и более детей одновременно

аналитическая записка по реализации  пилотного проекта «Внедрение системы контроля и управления качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации»  в РСО-Алания

-информация к заседанию Совета законодателей Российско Федерации в адрес Комитета Совета Федерации по социальной политике о сложившейся практике обеспечения отдельных категорий граждан социальным питанием,в том числе имеющихся проблемах, а также о действующей нормативной правовой базе в этой сфере ,включая вопрос финансировании.

Социальное питание в республике организовано по ведомственному принципу. В связи с тем, что на законодательном уровне нет установленного понятия «социальное питание», отсутствует комплексный подход при решении  задач социального питания, не в полной мере используются механизмы  государственно-частного партнерства, а на рынке  пищевых продуктов присутствует большой процент фальсификатов,  предлагаем  на законодательном уровне установить понятие «социальное питание», усилить контроль качества и пищевой ценности  продуктов, а также рассмотреть возможность создание целостной системы «социальное питание», в том числе с использованием форм государственно-частного партнерства.

Рассмотрено письмо

Прокурора республики В.П.Векшина от 08.05.2018 №22-10-31-2018 года по вопросу приостановления в течение ряда лет действия Закона Республики Северная Осетия-Алания  от 18.04.2012 №12-РЗ  «О республиканском материнском (семейном) капитале в Республике  Северная  Осетия – Алания», Закона Республики Северная Осетия – Алания  от 30 июня 2012 года №32-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий  граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

Прокуратурой при проведении анализа решений Конституционного Суда Российской Федерации, выявлен факт   того, что действующее правовое регулирование Республики Северная Осетия – Алания не предусматривает какого-либо компенсаторного механизма, направленного на смягчение неблагоприятных последствий приостановления в течение ряда лет действия вышеупомянутых Республиканских Законов.

В связи с Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 № 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края» в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой», Постановлением Конституционного суда РСО – Алания по делу о проверке конституционности абзаца 6 статьи 13 Закона Республики Северная Осетия – Алания  от 30 декабря 2015 года
№ 48-РЗ «О республиканском бюджете Республики Северная
Осетия – Алания на 2016 год» по запросу Прокурора Республики Северная Осетия – Алания  В.П. Векшина в отношение Закона Республики Северная Осетия – Алания  от 30 июня 2012 года № 32-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий   граждан, работающих  и  проживающих в   сельской   местности», а также в соответствии со статьями 6, 87 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Подготовлено письмо Председателю Правительства  Тускаеву  с просьбой рассмотреть возможность возобновления действия указанных законов и их реализации, а также о механизме компенсаторного возмещения для отдельных категорий граждан, имевших основанную на законодательном регулировании возможность на получение мер социальной поддержки в соответствии с приостановленными Республиканскими Законами.

Примечание.

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2012 года № 12-РЗ «О республиканском материнском (семейном) капитале в Республике Северная Осетия-Алания» принят в целях создания условий для устойчивого демографического развития республики и социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Законом предусматривается дополнительная мера социальной поддержки в форме республиканского материнского (семейного) капитала в размере 50000 рублей. Право на распоряжение средствами республиканского материнского (семейного) капитала может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего или последующего ребенка.

Выплата средств республиканского материнского (семейного) капитала должна производится с января 2015 года семьям, у которых третий или последующий ребенок родился в 2012 году.

В связи с ограниченными возможностями республиканского бюджета действие указанного Закона на 2015, 2016, и 2017 годы приостановлено (Законом РСО – Алания  от 26 декабря 2014 года №51-РЗ; Законом РСО – Алания  от 30 декабря 2015 года №48-РЗ;  Законом РСО – Алания от 31 декабря 2016 года №77-РЗ).

Общее количество лиц, обратившихся с 2012 года за получением республиканского материнского (семейного) капитала, составляет 9138 человек, из которых 3317 семей приобрели право на распоряжение средствами республиканского материнского капитала.

На реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском материнском (семейном) капитале в Республике Северная Осетия-Алания» в 2018 году в полном объеме с учетом прогноза количество получателей, чье право на распоряжение средствами республиканского материнского капитала наступит в 2018 году, необходимо предусмотреть в республиканском бюджете 302 млн руб.(6641 человек).

РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий  граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

С целью сохранения и привлечения в сельскую местность квалифицированных специалистов, а также привлечения на работу молодых специалистов Законом РСО-Алания от 31 июля 2010 года № 32-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» были установлены социальные гарантии в денежной форме отдельным категориям граждан, в том числе, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) республики, имеющим право в соответствии с законодательством на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, в частности:

1) педагогическим работникам образовательных учреждений;

2) медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, работающим в республиканских учреждениях здравоохранения;

3) специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации;

4) социальным работникам, занятым в государственном секторе социального обслуживания;

5) медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием;

6) работникам учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних;

7) руководителям и специалистам республиканских учреждений культуры;

8) в том числе специалистам, вышедшим на пенсию, при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в учреждениях.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.03.2016 года №107 «О порядке и условиях предоставления социальных гарантий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Северная Осетия-Алания» указанным категориям получателей мер социальной поддержки предоставляются социальные гарантии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Размеры возмещения расходов гражданам дифференцированы (категориям получателей, указанным в п.п. 1-3, возмещается 100 % платы за жилое помещение, отопление и освещение, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления на приобретение и доставку топлива, категориям получателей, указанным в п.п. 4-7, возмещается 50% региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в РСО-Алания из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина по муниципальным образованиям РСО-Алания).

Указанная мера социальной поддержки предоставляется Министерством труда и социального развития РСО-Алания с апреля 2013 года после принятия постановления Правительства РСО-Алания от 11 апреля 2013 года №118 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 2011 года №298 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности».

ействие Закона РСО-Алания от 31 июля 2010 года № 32-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» приостановлено с 2016г.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что законодатель вправе приостанавливать действие норм, которыми обеспечивается реализация прав и свобод граждан, если при этом будет предусмотрен надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут изменяться, но объем не должен уменьшаться.

По состоянию на сегодняшний день на учете в органах социальной защиты населения состоит 4385 чел., в том числе 610 медицинских работников, 3424 педагогических работников образовательных учреждений, 114 специалистов государственной ветеринарной службы, 237 социальных работников. Потребность в средствах  на  реализацию  данного  полномочия  ежегодно составляет около 130,0 млн. руб.

С учетом вышеизложенного, для исполнения Постановления Конституционного Суда  РСО-Алания от 21 апреля 2017 г. №1-П в части установления  надлежащего механизма соответствующего (компенсаторного) возмещения  указанной  категории  граждан за период 2016-2018 г.г. необходимы средства в объеме 390,0 млн. руб.

Проведены рабочие совещания по вопросам

- о ходе подготовки круглого стола на тему: Государственная и частная системы здравоохранения: сотрудничество в вопросах повышения качества и доступности медицинской помощи населению Республики Северная Осетия – Алания;
В работе совещания приняли участие : Акоев Заур Урузмагович директор центра стоматологии «AURUM», Гаглоев  Алан Васильевич директор медицинского центра ООО «Мега, Мерденов Хаджи- Мурат Юрьевич начальник Правового управления ООО «Северо – Кавказский  нефрологический  центр». Выработаны  предложения по подготовке частных организаций к участию в круглом столе.
-совершенствования республиканского законодательства в вопросах  оплаты труда работников бюджетной сферы и по проекту закона Республики Северная Осетия-Алания «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Республики Северная Осетия-Алания»;
-по вопросу установления величины  прожиточного минимума пенсионера в республике на 2019 год, целях установления социальной доплаты к пенсии;

-с главными врачами детских поликлиник г. Владикавказа по вопросам централизации медицинских учреждений;

- по вопросам величины прожиточного минимума пенсионера в Министерстве экономического развития                - по вопросу необходимости разработки проекта закона РСО – Алания «Об оплате труда работников бюджетных учреждений РСО – Алания » с участием председателя Объединения организаций профсоюзов РСО-А, члена Комитета Т. Касаева и Министерства труда и социального развития.

Кмитетом были  предварительно проанализированы существующие на сегодняшний день системы оплаты труда государственных учреждений, нормативные правовые акты по установлению систем оплаты труда, динамика заработных плат работников учреждений бюджетной сферы и достижение целевых показателей по повышению оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации.

В  работе совещания приняли участие   председатель Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Баликоев Валерий,  депутат Парламента Республики Северная Осетия-Алания Токаев Нох, Депутат Парламента, Председатель Федерации профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания Таймураз Касаев, Министр экономического развития республики Томаев Казбек, ио министра труда и социального развития Кесаев Игорь, представители министерства финансов республики.  Свое видение решения вопросов, поднятых Таймуразом Касаевым, Игорем Кесаевым, представил Нох Токаев, призвавший поддержать проект вносимого  Правительством закона.  По итогам рабочего совещания было принято решение  найти общие подходы к решению поднятых вопросов и  создать рабочую группу с привлечением экспертов по подготовке республиканской   законодательной инициативы  и обращения в Федеральный центр.

Приняли участие в :

-Коллегии Министерства труда и социальной защиты(ежемесячно);

-Коллегии Министерства здравоохранения (ежемесячно);

-  Коллегии Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения;
- заседаниях  Совета по делам ветеранов;

-Пленуме Республиканского Совета ветеранов  «О состоянии и мерах улучшения взаимодействия ветеранских организаций с властными структурами, общественными и молодежными организациями республики в интересах успешного завершения задач уходящего года.

- открытых слушаниях   Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РСО-Алания ;

-в рабочем совещании Председателя Правительства по вопросам  внедрения новой программы информационного обеспечения системы обязательного медицинского страхования

- совещании при Главе Республики Северная Осетия – Алания с участием генерального директора ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора Иванова И.В. для формирования плана совместной деятельности  по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.

-рабочем совещании  при Председателе Правительства РСО-Алания  по вопросам организации участия Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания и ведущих медицинских организаций республики в проекте ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора по внедрению системы управления и контроля качества и безопасности медицинской деятельности на основе Предложений (практических рекомендаций) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях.

-заседании рабочей группы по обсуждению «Стратегии развития РСО-Алания до 2030»

-в межрегиональной конференции 21 ноября на тему:
«Развитие сектора социальных услуг населению, предоставляемых некоммерческими организациями», проведенной «Северо-Осетинским Ресурсным центром поддержки НКО» - проект  АНО «Социальные стратегии», при поддержке Комитета Парламента РСО-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов, Министерства экономического развития РСО-Алания, Фонда Президентских грантов, ООО «Центр делового развития», Северо-Осетинского Регионального отделения Детского Фонда, В ходе конференции обсудили актуальные практики ,современные подходы и продуктивные партнёрства в развитии негосударственного сектора социальных услуг, меры поддержки социально ориентированных НКО, участников рынка социальных услуг, в регионах СКФО и России

-во втором северокавказском форуме "Без границ" для людей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 5 июня в поселке Тамиск Алагирского района Северной Осетии, на базе одноименного детского реабилитационного центра;

-в  республиканском открытом турнире памяти Солтана Бердиева;

 -в торжественном мероприятии в связи с празднованием 100 – летия со дня образования социальной защиты в России;

-в Межрегиональной научно-практическая конференция «Состояние и направления совершенствования лабораторной службы в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации и Республике Северная Осетия-Алания»;

-в торжественном мероприятии в связи  с празднованием 100 – летия со дня образования социальной защиты в России;

-республиканской научно-практической конференции «Социальная сфера РСО-А: актуальные вопросы и перспективы»

 -в традиционной встрече депутатов Парламента с выпускниками детских домов республики;

- в торжественном мероприятии в связи с празднованием Дня медицинского работника;

-в заседании Совета при Главе РСО-Алания по делам инвалидов

-в Республиканской научно-практической конференции: «Социальная сфера Республики Северная Осетия-Алания :актуальные вопросы и перспективы», посвященной 100-летию системы социальной защиты России .

-в первой медицинской конференции на Северном Кавказе «Частная медицина.Курс на результат».Эксперты .руководители частных и государственных медицинских клиник,центров обсудили проблемы частной медицины.

-в работе круглого стола «Благополучие населения м и перспективы развития системы здравоохранения России» в рамках  цикла мероприятий открытого общественного форума «Россия –стратегия мирового лидерства».

-в благотвортельных концертах реабилитационного Центра детей –инвалидов «Алания»

-праздновании 30-летия Северо-Осетинской республиканской организации инвалидов.

Проведены рабочие совещания с профильными Министерствами и ведомствами по вопросам :

-проекта бюджета

-проекту закона по единому поставщику

-с главными врачами детских поликлиник г. Владикавказа по вопросам централизации медицинских учреждений.

-в Министерстве экономического развития  по вопросам величины прожиточного минимума пенсионера

-по вопросу необходимости разработки проекта закона РСО – Алания «Об оплате труда работников бюджетных учреждений РСО – Алания» с участием председателя Объединения организаций профсоюзов РСО-А, члена Комитета Т. Касаева и Министерства труда и социального развития

Работа с обращениями граждан:

Тематика обращений:

-совершенствование вопросов здравоохранения, вопросы трудоустройства,
вопросы социальных выплат, выделение мест в детскихсадах, льготноелекарственное обеспечение инвалидов, выделение путевок на санаторно-курортное лечение, организация летнего отдыха детей из малообеспеченных семей, повышение зарплат сотрудникам медицинских учреждений, выполнение майских указов, госпитализация в медицинские учреждения, оборудование и ремонт фапов, оказание материальной помощи.

Обращения по Прямой линии Парламента, протокольные поручения  исполнены все.

Выезды в районы.

В феврале  состоялся выезд в  Пригородный  район, совместно с Министром здравоохранения республики Михаилом Ратмановым, заместителем Министром труда и социальной защиты Анжелой Мамаевой.

В  составе    группы был депутат Парламента,   член Комитета Ушанги Саккаев . Перед началом приема с целью ознакомления с качеством оказания медицинских услуг населению района была посещена Пригородная ЦРБ.

Затем состоялась встреча в АМС Пригородного района. Во встрече принял участие глава АМС Пригородного района Руслан  Есиев, Начальник управления социальной защиты  района Марат  Гуриев, руководители учреждений здравоохранения и социальных учреждений района. В ходе встречи в АМС Пригородного района рассматривались вопросы состояния дел в учреждениях здравоохранения района.

В марте   состоялся выезд в  Алагирский  район, совместно с  заместителем  министра здравоохранения республики  Ларисой Каллаговой.  В  составе  выездной  группы был депутаты Парламента, член Комитета  Эльбрус  Бокоев, депутат Людмила Токаева. Перед началом приема с целью ознакомления с качеством оказания медицинских услуг населению района была посещена Алагирская  ЦРБ.

В  октябре в рамках Дня Парламента   в  Пригородном  районе состоялся выезд в Пригородную ЦРБ ,ФАП с.Сунжа.В  составе  выездной  группы был депутат Парламента,   член Комитета Ушанги Саккаев.  Начат ремонт  больницы. Перевод детского отделения в хирургию связан с ремонтом в терапевтическом корпусе больницы. Он, по планам руководства, временно разместится в помещениях детского отделения.Особое внимание обращено на лекарственное обеспечение  больных, а также  неудовлетворительное  состояние корпуса поликлиники, требуется строительство новой котельной. 

С целью  повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению района, развития неотложной медицинской помощи в планах руководства ЦРБ (главный врач Наниев Аскер Викторович) оборудование автомобиля медицинской передвижной амбулатории, что даст  возможность жителям  сельских населенных пунктов пройти необходимое обследование и получить квалифицированную консультацию специалистов оперативно и бесплатно.

Предложение Правительству – рассмотреть вопрос ремонта поликлиники, терапевтического корпуса, строительства  новой котельной для больницы.

В селении Сунжа фельдшерско-акушерский пункт рассчитан на обслуживание 12 тысяч человек. К пункту прикреплена машина скорой медицинской помощи. Предполагается введение в строй нового здания пункта ориентировочно к марту 2019 года. Руководит пунктом Цхурбаев Аслан Цыппуевич.

Предложение -необходимо  оказание помощи в оснащении современным диагностическим оборудованием нового пункта.

 

Председатель Комитета                                                             Л.Ревазова

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.