Главная >> СМИ о Парламенте >> «Отступать некуда – за нами бюджет!»

Дата: 16 Декабря 2016 г. 10:52

Название: «Отступать некуда – за нами бюджет!»

В новый год республика должна вступить с утвержденным бюджетом – главным финансовым документом, по которому ей предстоит жить в 2017 году и определить перспективы на последующие 2018-й и 2019-й годы. Принять новый бюджет во втором и окончательном чтении предполагается на следующем заседании парламента, которое запланировано на 27 декабря.

А вчера депутаты заслушали отчет правительства об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев текущего года и рассмотрели проект закона о бюджете на 2017-й и плановый период 2018-го и 2019-го годов.

Вел заседание Председатель Парламента РСО–А Алексей Мачнев. В работе сессии приняли участие Председатель Правительства Северной Осетии Таймураз Тускаев, руководители министерств и ведомств, представители политических партий и общественных движений, а также будущие юристы, которые таким образом на практике получают уроки парламентаризма.

Отчет правительства об исполнении бюджета за 9 месяцев представила замминистра финансов Оксана Карова. Его основные параметры: по доходам – 16 млрд 191 млн руб., или 74 процента, по расходам – 17 млрд 556 млн руб., или 73 процента. По результатам дефицит составил 1 млрд 364 млн руб.

За 9 месяцев текущего года налоговые и неналоговые доходы в республиканский бюджет поступили в сумме более 7 млрд руб., что составляет 72,3 процента от годовых бюджетных назначений. По сравнению с прошлым годом показатели выросли на 1,5 млрд руб., или на 129 процентов. Такую динамику обеспечило поступление акцизов на алкогольную продукцию. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов составляет 43,3 процента.

Лидером остается НДФЛ – 2,7 млрд руб., налог на прибыль организаций – почти 750 млн руб. или 74,9 процента.

Низкое исполнение сложилось по следующим видам доходов: налог на имущество – 57,8 процента; платежи за негативное воздействие на окружающую среду – 52,5 процента; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, – 20,7 процента; административные платежи и сборы – 13 процентов; государственные пошлины и сборы – 11,9 процента; доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 6,4 процента.

Впрочем, все показатели исполнения бюджета сегодня находятся в открытом доступе, поэтому депутаты хотели услышать не только цифры, статданные даже с показом таблиц и диаграмм на экране, но в большей степени – анализ того, что происходит в реальности в нашей финансово-экономической сфере и производственном секторе.

В частности, председатель бюджетного комитета парламента Асланбек Хадарцев, сказав, что в последнее время наметилось стремление обеих ветвей власти к более тесному взаимодействию, считает, что должны быть установлены четкие критерии распределения средств, направляемых на поддержку сельхозтоваропроизводителей, малому бизнесу. Необходимо ужесточить дисциплину межбюджетных трансфертов, оздоравливать ситуацию с муниципальными финансами.

Руководитель фракции «Патриоты России» Маргарита Кулова, отметив в качестве одного из немногих плюсов в нашей экономике – увеличение пассажирских и грузовых перевозок, задается вопросом: почему запланированные в бюджете налоги в сумме 40 млн руб. фактически составили всего 270 тыс. руб.? Или взять такой показатель, как развитие животноводства, которое, несмотря на вложенные средства, в республике неуклонно сокращается. При том, что у наших соседей наблюдается совсем иная картина. «На выходе любой программы должен быть результат, иначе это называется «хлестаковщина» – доведенная до высшей степени пустота», – резюмировала руководитель фракции.

С тем, что у республики, да и в стране в целом, макроэкономические показатели не очень радужные, о которых также говорила М. Кулова, согласился и министр экономического развития Казбек Томаев, представивший законопроект бюджета на 2017-й и последующие годы. Но есть другой показатель – администрирование доходов, здесь картина более оптимистичная. Медленно, но верно растет средняя зарплата, выполняются майские указы Президента РФ, увеличиваются инвестиции в основной капитал и т.д. Разработана методика анализа исполнения федеральных и республиканских целевых программ, усиливается контроль в сфере госзакупок. Все это обязательно должно дать результаты, считает министр.

Своим мнением и предложениями по поводу улучшения бюджетной политики поделились председатель Контрольно-счетной палаты Инал Калицов, первый заместитель председателя парламента Станислав Кесаев, депутат, доктор экономических наук Нох Токаев и другие.
– Мы вполне осознанно проводим в этом месяце два заседания для того чтобы бюджет вначале рассмотреть в первом чтении, чтобы был небольшой запас времени внимательно поработать над теми цифрами, которые нам предлагает правительство республики, и окончательно в конце месяца его утвердить, – прокомментировал итоги сессии Алексей Мачнев. – Не буду сейчас останавливаться на доходной-расходной части, на дефиците бюджета, вы слышали эти цифры. Хотел бы сказать о другом. Мы специально строго по регламенту заслушали три доклада по бюджету, в том числе доклад министра развития экономики, но опять услышали информацию из статданных о том, как прожили текущий год. А нам нужны перспективы развития! Мы должны знать, как будет развиваться наша экономика, чтобы увеличивалась доходная часть, в какие отрасли, куда мы должны вкладывать средства, чтобы к нам приходили инвесторы, кому нужны дотации, субвенции, субсидии. Сегодня, к сожалению, мы пока от министра этого не услышали. Но надеемся, что впредь доклад будет строиться именно таким образом. В конечном счете бюджет принят в первом чтении, есть время у депутатов, у членов правительства поработать, и к концу года мы должны принять очень не простой, но сбалансированный бюджет, который должен быть прежде всего направлен на пополнение доходной части.

 

16 декабря 2016г. "газета "Северная Осетия"

В. ВАСИЛЬЕВА.

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.