Главная >> СМИ о Парламенте >> Качество образования требует улучшения

Дата: 21 Сентября 2018 г. 17:18

Название: Качество образования требует улучшения

Для повышения качества образования в республике учителей стоит поддержать не только методически, но и психологически.

 

Об этом в среду во время "круглого стола" с участием депутатов Парла­мента, представителей органов ис­полнительной власти заявил заме­ститель Председателя Парламента Северной Осетии Асланбек Гутнов, отметив, что дети могут учиться хоро­шо и отлично только в благоприятной психологической среде. По его сло­вам, часть педагогов имеют слабую психологическую подготовку и позво­ляют себе некорректное обращение с детьми и коллегами. Кроме того, Гут­нов считает, что помимо психологи­ческой поддержки важна подготовка и методическая, организационная, материальная. "Необходимо создать эффективную систему выявления и поддержки одаренных детей. А победителей республиканского этапа Всероссийской школьной олимпиады поддерживать до выезда на федеральный уровень, а не ждать, пока они оттуда вернутся с медальками, а по­том вручить им по пять-десять тысяч рублей".

Заместитель Председателя Парла­мента республики отметил, что "...на го­сударственном уровне перед системой образования Президентом России по­ставлена масштабная цель - обеспече­ние глобальной конкурентоспособно­сти российского образования, вхожде­ние России в число десяти стран мира по его качеству. Для достойного уча­стия в достижении поставленной цели кадровый потенциал в республике есть: есть и учителя, и правовые механизмы для их поддержки", добавив, что повы­сить уровень качества образования и обеспечить страну конкурентоспособ­ными специалистами можно только при тесном взаимодействии детских садов, школ, техникумов и вузов с органами власти.

Для достойного участия в достиже­нии поставленной цели кадровый по­тенциал в республике есть: есть и учи­теля, и правовые механизмы для их поддержки", добавив, что повысить уровень качества образования и обес­печить страну конкурентоспособными специалистами можно только при тес­ном взаимодействии детских садов, школ, техникумов и вузов с органами власти.

"Наша задача - выстроить и поддер­жать единые механизмы для развития системы образования. Это должен быть живой организм, благодаря кото­рому здоровые и счастливые дети вы­растут профессионалами, выведут страну на качественный уровень", - сказал он.

По итогам "круглого стола" был со­ставлен проект рекомендаций, в кото­ром Правительству республики пред­лагают создать республиканскую меж­ведомственную комиссию по разви­тию психологической службы в систе­ме образования. В частности, Мини­стерству образования и науки обеспе­чить систему психологического сопро­вождения образовательного процесса. Проект носит рекомендательный ха­рактер. До 28 сентября участники ме­роприятия могут внести свои предло­жения и правки.

"Будем разрабатывать саму систе­му, саму схему функционирования та­кой службы. С обсуждением всех этих мероприятий с коллегами, учителями, чтобы мы понимали, какой помощи, в том числе, психологической, нуждают­ся учителя и как лучше эту помощь ока­зать", - прокомментировала министр

образования и науки республики Ири­на Азимова.

По ее мнению, основной проблемой в предоставлении качественного обра­зования является отсутствие внутрен­ней методической работы школы по повышению квалификации учителей и по повышению качества преподавания предметов, "...раньше были обяза­тельства директора и заместителей директоров посещать уроки с последу­ющим разбором того, что дается луч­ше, что не совсем удается. Речь идет о том, что необходимо дать учителю ре­комендации - как не очень эффективно используемые методы на уроках заме­нить на более эффективные", - подчер­кнула она. Отметив, что основопола­гающим является общее образование. "От того, какое дошкольное образова­ние, потом уже школьное начальное, общее основное, общее среднее обра­зование мы обеспечим для наших де­тей, зависит, какого уровня будет спе­циалист, и насколько он конкурентос­пособен будет в будущем”, - сказала она.

Министр, говоря о качестве школь­ного образования, акцентировала вни­мание на востребованности получен­ных в школе знаний. При этом, по ее словам, определенные достижения должны иметь не только обучающиеся, но и учителя, "...необходимо, чтобы учитель освоил различные образова­тельные технологии".

"Повышение качества образования обучающихся зависит прежде всего от качества преподавания. От умения учителя создать развивающую среду в классе и вызвать интерес к изучаемо­му предмету. Умение осуществлять индивидуально дифференцированный подход к обучению и, конечно, в осу­ществлении со стороны учителя стро­гого контроля знаний", - сказала Ази­мова.

Между тем свое мнение по обсужда­емому вопросу высказала и директор 17-й школы Людмила Зангиева, кото­рая считает, что прежде всего необхо­димо вернуть статус учителя на тот вы­сокий уровень, который был тридцать лет назад, "...того учителя, которого, прежде всего, государство уважало".

Кроме того, по ее словам, необхо­димо уделить внимание мотивирован­ности и самооценке учащихся.

В свою очередь ректор СОГМА Олег Ремизов согласился, что престиж­ность профессии учителя необходимо повысить, а также предложил устано-

"Наша задача - выстроить и поддержать единые меха­низмы для развития систе­мы образования. Это дол­жен быть живой организм, благодаря которому здоро­вые и счастливые дети вы­растут профессионалами, выведут страну на каче­ственный уровень ".

вить во всех регионах России одинако­вую оплату труда учителя.

"Исходя из того, что учитель - это государственная должность и на нем большая нагрузка, то тарифная оплата труда должна быть четко просчитана и во всех регионах она должна быть вве­дена одинаково”, - сказал он.

 

Фатима Цораева

21 сентября 2018г. газета «Слово»

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.