Главная >> СМИ о Парламенте >> Войти в десятку лучших

Дата: 22 Сентября 2018 г. 18:14

Название: Войти в десятку лучших

Российская Федерация должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Такую амбициозную задачу поставил перед органами просвещения президент страны Владимир ПУТИН в своем Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ».

Как улучшить образовательный процесс? Какие существуют рычаги повышения качества образования? Эти и другие во­просы были вынесены на обсуждение на заседании комитета парламента республики по образованию, науке, культуре и инфор­мационной политике под председательством Елены Князевой, в котором приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, АМС районов и г. Владикавказа, образовательных органи­заций и СМИ.

Открыл встречу заместитель председате­ля парламента Асланбек Гутнов, который напомнил: чтобы стать конкурентоспособ­ными, к чему призывает президент страны, у нас в республике есть потенциал, кадры и правовые механизмы, которые должны помочь выстроить преемственность всех уровней образования. Однако сегодня не в полной мере обеспечено первое, до­школьное, звено. Пока строятся новые бюджетные детские сады, стоит подумать и о других формах - частных или семейных дошкольных образовательных учреждениях.

С основным докладом перед депутатами и участниками круглого стола выступила министр образования и науки республи­ки Ирина Азимова. Она подчеркнула, что основополагающим фактором любого общества является общее образование. Профильным министерством в целях по­вышения качества образования проводится определенная работа. Это касается органи­зации и контроля образовательного процес­са, повышения квалификации учительских кадров. Она напомнила, что подготовка кадров ведется в соответствии с федераль­ными государственными образовательными стандартами высшего образования нового поколения в СОГПИ и СОГУ. Проводится системная работа по развитию педагогиче­ской науки, направленная на решение за­дач инновационного развития образования, в том числе в рамках Северо-Осетинского

научного центра развития образования. СОРИПКРО также успешно осуществляет деятельность по повышению квалификации руководящих и педагогических работни­ков общеобразовательных организаций в Северной Осетии. Принимаются меры по решению проблемы дефицита кадров в системе общего образования.

Министерством образования и науки ре­спублики и органами местного самоуправ­ления внедряется новая система оценки ка­чества образования. Мониторинг качества преподавания ряда учебных предметов, проведенный Министерством образования и науки РСО-А в 2017-2018 учебном году, показал, что в республике постепенно растет количество школ, показывающих стабильно высокие результаты. Это школы с эффективной системой управления, систе­матическим подробным анализом результа­тов оценочных процедур с последующей вы­работкой адресных рекомендаций учителям, системой наставничества опытных учителей над учителями, имеющими недостаточный опыт работы, активным взаимодействием с родительской общественностью в целях повышения мотивации к образовательной деятельности у обучающихся. К ним можно отнести гимназию № 5, СОШ № 7, РФМЛИ, 2-ю архонскую школу и др.

За последний год в республике построены новые школы, в которых для 720 учащихся созданы самые современные условия. В наступающем году ожидается открытие еще 1600 новых школьных мест.

Однако наряду с определенными до­стижениями существует ряд серьезных проблем, требующих внимания и безотла­гательного принятия мер. Так, дошкольное образование, являющееся первым уровнем общего образования, формирующее пред­посылки учебной деятельности, сегодня нельзя определить как общедоступное. Остается нерешенной проблема дефицита мест в государственных и муниципальных

дошкольных образовательных организа­циях. Не осуществляется предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной по­мощи родителям несовершеннолетних об­учающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

В школах, показывающих стабильно низкие результаты, отсутствуют система административного контроля эффективно­сти учебного процесса и внутришкольная оценка качества образования, работа ме­тодических объединений носит формальный характер. Не реализуется система психоло­гического сопровождения образовательного процесса. Не до конца отработан механизм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

О достижениях и проблемах развития системы образования в сфере культуры рассказал профильный министр Руслан Мильдзихов. Республиканская трехуровне­вая система образования в сфере культуры (детская школа искусств - училище - твор­ческий вуз) воспитала не одно поколение талантливых деятелей культуры и искусства. При этом острыми проблемами детских школ искусств и профессиональных обра­зовательных организаций в сфере культуры являются нехватка учебных помещений, оборудования, инструментов, сценических костюмов, отсутствие общежитий. Здания требуют ремонта. Так, срочно необходима реконструкция здания Владикавказского художественного училища имени Азанбека Джанаева, есть и другие проблемы, которые требуют своего рассмотрения.

Людмила Зангиева, директор СОШ № 17, знающая проблемы образования изнутри, рассказала о возможных путях повышения качества образования. Прежде всего, счи­тает она, необходимо поднять статус учите­ля на тот уровень, на котором он был еще лет 30 назад, которого уважало государство.

Среди факторов успешного образования она назвала мотивацию учащихся, профес­сиональные компетенции учителей, умение администрации школ анализировать про­цесс, внутришкольный контроль, психоло­гическое сопровождение педагогов.

О мерах поддержки учителей участникам круглого стола напомнила председатель мо­лодежного парламента Берта Биджелова.

Заслушав и обсудив вопросы повышения качества образования в Северной Осетии, они отметили необходимость обеспечения преемственности всех уровней образова­ния, востребованности знаний, полученных в общеобразовательных организациях, в це­лях формирования конкурентоспособности будущих специалистов, создания условий для укрепления здоровья обучающихся и работников образовательных организаций. Признавая актуальность и объективную необходимость формирования системных действий по повышению качества образо­вания, был подготовлен ряд рекомендаций в адрес Правительства РСО-А, Министерства образования и науки, органов местного самоуправления городского округа и муни­ципальных районов республики.

Нателла Гогаева

22 сентября 2018г. газета «Северная Осетия»

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.