Главная >> Об информации Правительства Республики Северная Осетия – Алания «Состояние розничной торговли в Республике Северная Осетия – Алания»

Дата: 26 Марта 2015 г. 15:15

Название: Об информации Правительства Республики Северная Осетия – Алания «Состояние розничной торговли в Республике Северная Осетия – Алания»

 

                                                                           

ЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОНЫ-АЛАНИЙЫ ПАРЛАМЕНТЫ

УЫНАФФÆ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

Об информации Правительства Республики Северная

Осетия – Алания «О состоянии розничной торговли

 в Республике Северная Осетия – Алания»

 

Заслушав и обсудив информацию Правительства Республики Северная Осетия – Алания  «О состоянии розничной торговли в Республике Северная Осетия – Алания», Парламент Республики Северная Осетия – Алания отмечает следующее.

Розничная торговля Республики Северная Осетия – Алания является одной из динамично развивающихся и ведущих секторов экономики республики, наиболее устойчивых к рискам экономического развития.

По итогам 2014 года  оборот розничной торговли достиг 92897,6 млн рублей, что на 2,7% больше, чем в 2013 году. Тем не менее сдерживающее влияние на динамику потребительского спроса оказало снижение темпов роста реальных денежных доходов населения.

Розничная торговля продолжает оставаться лидером по обеспечению занятости населения. Следует особо отметить вклад розничной торговли в общее развитие предпринимательства в республике, так как зачастую именно торговля является «стартовым» видом бизнеса для многих предпринимателей.

В 2014 году оборот розничной торговли на 68,7 % формировался организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, при этом доля розничных рынков составила 31,3%.  Сокращение доли товарооборота, формируемого на рынках, свидетельствует о возвращении покупательских потоков в стационарные предприятия торговли.

Положительное влияние на развитие экономики оказывают розничные  торговые сети, предлагающие своим покупателям широкий ассортимент товаров. Вместе с тем по сравнению с другими регионами Российской Федерации доля розничных сетевых компаний в общем обороте розничной торговли республики незначительна. Так, удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли составляет   6,6%.

Важную экономическую и социальную функцию выполняют малые торговые предприятия, являясь каналом сбыта продукции мелких и средних товаропроизводителей.

Уровень развития розничной торговли неоднороден. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями, товарным ассортиментом, так и в наличии местных производителей и прочих параметрах, оказывающих влияние на развитие торговли в республике.

Существует неравномерность распределения розничного товарооборота. Более 81,0 % оборота розничной торговли формируется  в  г. Владикавказе, на долю муниципальных районов приходится около 19,0 %  от  общего объема товарооборота в целом по республике.

Характерной особенностью организации розничной торговли в муниципальных районах республики являются неравномерная  обеспеченность населения торговыми объектами,  наличие их дефицита в отдаленных населенных пунктах, особенно в горной местности.

Немаловажную роль в развитии розничной торговли играет система потребительской кооперации. В истекшем году оборот розничной торговли системы потребительской кооперации составил 384,1 млн руб., что на 40,0 млн руб. больше чем в 2013 году.

Организации потребительской кооперации (253 предприятия) в основном обеспечивают потребности сельского населения в продуктах питания и товарах повседневного спроса. Одновременно указанные предприятия являются пунктами приема сельскохозяйственной и животноводческой продукции.

Население Республики Северная Осетия – Алания полностью не обеспечивается в продуктах питания собственного производства. В расчете на душу населения обеспеченность составила: мясом и мясопродуктами – 70,6%, молоком – 91,5%, картофелем – 156,1%, овощами – 40,2% и плодами – 20,3%.

Недостающая часть продукции  компенсируется за счет ввоза из соседних регионов и стран ближнего зарубежья. При этом следует отметить, что управляющими рынками, компаниями обеспечивается предоставление торговых мест для местных производителей сельскохозяйственной продукции.

Низкая доля собственного производства и большой удельный вес завозной продукции, а также зависимость розничного  рынка республики от общероссийских тенденций на рынке продовольственных товаров приводят к росту цен на продукты питания.

Рост цен также вызван воздействием механизма санкций и  контрсанкций. В этой связи Правительством Республики Северная     Осетия – Алания  утверждены мероприятия по отраслевому развитию производства импортозамещающей продукции в республике. Одновременно указанные мероприятия запланированы и реализуются в рамках утвержденных государственных программ Республики Северная Осетия – Алания.

  На постоянном контроле руководства республики стоят вопросы состояния потребительского рынка республики (товарная насыщенность, ценовая ситуация, инфраструктура торговли в отдаленных населенных пунктах и др.). При этом актуальными остаются проблемы розничной торговли в неустановленных специально для этого местах, вопросы безопасности и качества товаров, продажи нелегальной и контрафактной продукции.

В целях создания условий для развития розничной торговли, обеспечения доступности товаров для населения Парламент Республики Северная Осетия – Алания п о с т а н о в л я е т:

1. Принять к сведению информацию Правительства Республики Северная Осетия – Алания «О состоянии розничной торговли в Республике Северная Осетия – Алания».

2. Рекомендовать Правительству Республики Северная Осетия – Алания:

утвердить программу развития торговли на территории Республики Северная Осетия – Алания;

завершить работу по формированию торгового реестра Республики Северная Осетия – Алания;

содействовать развитию малого и среднего предпринимательства в сфере розничной торговли;

обратить внимание руководителей предприятий розничной торговли на недопущение сговора о необоснованном повышении цен на продукты питания, проведение политики сбалансированных, экономически обоснованных цен; продолжить работу по контролю и мониторингу цен на продовольственном рынке, своевременному информированию населения о складывающейся ценовой ситуации на продовольственные товары в республике и принимаемых мерах по ее стабилизации;

систематически проводить анализ наличия ресурсов продовольственных товаров, принимать меры по их восполнению и обеспечению гарантированного запаса;

создавать условия для развития конкуренции, увеличения количества игроков на товарных рынках агропродовольственного комплекса.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания:

завершить формирование реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

принять меры по насыщению рынков продовольственными товарами первой необходимости местного производства; обеспечить проведение постоянно действующих ярмарок сельскохозяйственной продукции, в том числе ярмарок выходного дня.

4. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания совместно с органами местного самоуправления принимать меры по ликвидации розничной торговли в неустановленных специально для этого местах, выявлению нарушений в организации и осуществлению деятельности по продаже товаров на розничных рынках.

5. Рекомендовать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания:

 принять меры по выявлению фактов ценового сговора на рынке продовольственных товаров первой необходимости;

 активизировать работу по проведению проверок предприятий торговли, осуществляющих реализацию продуктов питания, с целью выявления фактов монополизации и превышения цен на потребительском рынке.

6. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия – Алания продолжить работу по выявлению продуктов, не отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических норм.

7. Направить настоящее Постановление в Правительство Республики Северная Осетия – Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия – Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству.

9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия – Алания                                         А. Мачнев

 

 

г. Владикавказ

26 марта 2015 г.

№ 554/30-5

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.