Главная >> Рекомендации «круглого стола» на тему: ««Места совершения религиозных и традиционных культовых обрядов в Республике Северная Осетия-Алания. Состояние и перспективы»

Дата: 2 Июля 2013 г. 10:18

Название: Рекомендации «круглого стола» на тему: ««Места совершения религиозных и традиционных культовых обрядов в Республике Северная Осетия-Алания. Состояние и перспективы»

Рекомендации

«круглого стола» на тему: ««Места совершения религиозных
и традиционных культовых обрядов в Республике Северная
Осетия-Алания. Состояние и перспективы»

 

2 июля 2013 года                                                         г. Владикавказ

 

 

Заслушав и обсудив вопросы о местах совершения религиозных и традиционных культовых обрядов в Республики Северная Осетия-Алания, а также их состояние и перспективы, участники «круглого стола» отмечают следующее:

Современные места совершения религиозных и традиционных культовых обрядов в Республики Северная Осетия-Алания характеризуется переходом к новому этапу формирования общества – построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний. Уникальные навыки и способности, умение адаптировать их к постоянно меняющимся условиям деятельности, высокая квалификация становятся ведущим производственным ресурсом, главным фактором материального достатка и общественного статуса личности и организации. Возникает потребность формирования в каждой организации собственной программы развития и кадрового обновления. На это обратил внимание Президент Российской Федерации в послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года.

В Республике Северная Осетия-Алания реализуются меры государственной поддержки фундаментальной и прикладной науки. В рамках поддержки молодых талантов проводятся конкурсы, конференции, олимпиады, симпозиумы с целью выявления, развития задатков и способностей талантливых детей и молодежи; устанавливаются премии, стипендии, пособия, гранты для талантливых детей и молодежи; обеспечивается участие представителей молодых талантов республики в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях.

Вместе с тем место республики в инновационных процессах страны пока не соответствует имеющемуся интеллектуальному и образовательному потенциалу. Дальнейшая консервация сложившейся ситуации приведет к необратимому отставанию в сфере науки.

Одной из важнейших угроз качественного развития данной сферы является утечка кадров и сокращение материально-технических средств по причине недостаточного финансирования.

Происходит разрыв междисциплинарных связей и цикла «фундаментальные исследования – прикладные исследования – производство - бизнес».

Недостаточно востребован высокий потенциал академического и вузовского секторов науки, которые недостаточно вовлечены в процесс формирования экономики знаний.

Формирование инновационной системы, отвечающей новым реалиям и перспективам долгосрочного развития страны, сталкивается с такой системной проблемой, как недооценка частью органов исполнительной власти социально-экономической значимости развития инновационных процессов в стране в целом и в республике, в частности. Данное явление может явиться причиной не всегда обоснованного выбора отраслевых и республиканских приоритетов и, соответственно, снижения эффективности использования бюджетных средств.

Наблюдается падение престижа профессии ученого.

Сохраняется разрыв между наукой и образованием, как следствие, не реализуется синергетический эффект от научно-образовательной деятельности.

Признавая актуальность и объективную необходимость формирования эффективной инновационной системы, в частности системы мотивации молодых ученых Республики Северная Осетия-Алания к активной научной деятельности, участники «круглого стола» рекомендуют:

Министерству Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений совместно с Комитетом по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания:

1) провести паспортизацию объектов культурного наследия религиозного назначения (достопримечательных мест- мест совершения религиозных обрядов, памятников – объектов специально предназначенных для богослужений) традиционных осетинских верований (кувæндон); 

2) разработать единый республиканский реестр (кувæндæттæ) и территориальной карты объектов культурного наследия религиозного назначения;

Министерству Республики Северная Осетия-Алания государственного имущества и земельных отношений и органами местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики:

3) оформить юридические права Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований на указанные объекты (зонирование, присвоение статуса оформления права собственности и прочее) с соответствующими территориальными органами;

4) содействовать консолидации религиозных организаций традиционной осетинской веры на территории Республики Северная Осетия-Алания:

5) создание координационного совета в виду отправления культовых обрядов и сбора пожертвований;

6) проведение общего собрания дзуарылæгтæ с представителями религиозных организаций соответствующего осетинского традиционного верования. 

Органам местного самоуправления г. Владикавказа и районов республики и средствам массовой информации донести до сведения жителей республики не совершать жертвоприношения у святилищ (Кувандонов) осетинского традиционного верования. 

 

 

 

Председатель Комитета                                                 Р. Тедеев

                                                                                               

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.