Главная >> «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания»

Дата: 31 Марта 2016 г. 10:57

Название: «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания»

 

РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ  ИРЫСТОН-АЛАНИЙЫ  ПАРЛАМЕНТЫ

УЫНАФФÆ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года № 534/29-5
«О состоянии безопасности дорожного движения в Республике
 Северная Осетия – Алания»

 

 

Заслушав и обсудив информацию Правительства Республики Северная Осетия – Алания «О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года № 534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная
Осетия – Алания», Парламент Республики Северная Осетия – Алания отмечает, что органами государственной власти  Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания проведена определенная работа по выполнению указанного Постановления.

В 2015 году в целях обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров Комитетом по транспорту Республики Северная
 Осетия – Алания достигнуты договоренности со страховыми компаниями «Энергогарант», «РЕСО – Гарантия», «ВСК» о взаимодействии с перевозчиками по вопросам страхования.

На автопредприятиях особое внимание уделено техническому состоянию подвижного состава при выпуске на линию, а также медицинскому осмотру водительского состава.

Для ужесточения требований к техническому состоянию транспортных средств с 1 января 2015 года при проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок установлено ограничение на транспортные средства по году выпуска.

Вместе с тем в организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в республике имеются серьезные проблемы, влияющие на безопасность и качество обслуживания пассажиров.

До настоящего времени четко не сформирована концепция организации пассажирских перевозок, нацеленная на максимальную эффективность транспортного комплекса республики при обязательном обеспечении первоочередных приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 1734-р, – мобильность населения и доступность транспортных услуг, снижение уровня аварийности, рисков и угроз безопасности, снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды, предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных транспортных услуг, использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры.

За последнее время возрос объём автотранспортных перевозок тяжеловесных грузов по дорогам республики, в том числе со значительным превышением допустимых весовых параметров, что привело к интенсивному разрушению асфальтобетонного покрытия автодорог и пролетных строений мостовых сооружений. 

Реализуемая в настоящее время Государственная программа Республики Северная Осетия – Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия – Алания «Безопасная республика» на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 28 октября 2013 года № 391, в части Подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения» (далее – Государственная программа), ориентированная на использование автоматизированных систем фото - и видеофиксации, не решает проблем, влияющих на безопасность участников дорожного движения, эффективность транспортного комплекса Республики Северная Осетия – Алания.

Кроме того, Государственная программа реализуется с отставанием от установленных сроков и ее финансирование при плане 94,7 млн рублей составляет 73,1 млн рублей. По состоянию на 1 января 2016 года кредиторская задолженность по данному направлению субсидирования составляет 54,2 млн рублей. Законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2016 год на предоставление указанной субсидии предусмотрено 56,8 млн рублей. Существующий порядок расчета субсидий имеет отрицательный экономический эффект от реализации Государственной программы.

Автотранспортные предприятия (за исключением ВМУП «ВладАвтоТранс») не обязывают водителей проходить обязательные медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В соответствии с пунктом 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. В городе Владикавказе данное положение выполняется только Владикавказским муниципальным унитарным предприятием «ВладАвтоТранс».

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности организации транспортного обслуживания в Республике Северная Осетия – Алания Парламент Республики Северная Осетия – Алания п о с т а н о в л я е т:

1. Принять к сведению информацию Правительства Республики Северная Осетия – Алания «О ходе выполнения постановления Парламента Республики Северная Осетия – Алания от 26 февраля 2015 года № 534/29-5 «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная

Осетия – Алания».

2. Обратить внимание Правительства Республики Северная
Осетия – Алания, соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции, а также органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания на недостаточную работу по организации транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания.

3. Предложить Правительству Республики Северная Осетия – Алания:

рассмотреть вопрос о состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания в первом полугодии 2016 года и разработать перечень первоочередных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, предусмотрев меры по их реализации, в том числе на базе механизмов государственно-частного партнерства;

рассмотреть возможность создания республиканской многофункциональной автоматизированной системы, обеспечивающей устойчивое повышение безопасности дорожного движения и эффективности транспортного комплекса Республики Северная Осетия – Алания;

разработать порядок и условия внедрения и использования навигационных и телекоммуникационных систем в области транспорта в Республике Северная Осетия – Алания;

обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование и реализацию программных мероприятий по модернизации и развитию автомобильных дорог республики;

проводить работу по внедрению современных технологий
дорожно-строительного производства, обеспечивающих долговечность и прочность дорожных покрытий;

совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания:

при градостроительном освоении территорий учитывать потребность в парковке транспортных средств и перспективу расширения и реконструкции дорожной сети;

принять дополнительные меры по ужесточению контроля за техническим состоянием транспортных средств, установкой газобаллонного оборудования на транспорте общего пользования, а также проведению постоянного экологического контроля транспортных средств на дорогах республики;

усилить контроль за проведением предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, прохождением обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки;

активизировать работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних участников дорожного движения, в том числе по выделению средств на проведение различных профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения;

решить вопрос по организации круглосуточных дежурств реанимационных бригад на участках федеральных автодорог А-162 Владикавказ – Алагир и А-164 «Транскам» – Карджин – Алагир – Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия;

для улучшения экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в стационарных условиях организовать травмоцентры III уровня на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Ардонская центральная районная больница»,  Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Алагирская центральная районная больница» и трассовую реанимационную бригаду экстренного реагирования на базе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Нузальская районная больница».

4. Предложить Министерству внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания:

регулярно проводить проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, принимать необходимые меры по устранению аварийно-опасных мест на территории Республики Северная
Осетия – Алания;

создать специальный цикл программ и репортажей по пропаганде безопасности дорожного движения на республиканских телевизионных каналах, уделив особое внимание безопасности детей на дорогах.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания:

принять муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

оптимизировать схему организации пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;

обеспечить сохранение муниципального транспорта, обновление его подвижного состава, обратив особое внимание на сохранение и развитие в
 г. Владикавказе трамвайного парка как социального, экологического и исторического вида транспорта;

разработать муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения, а также комплекс первоочередных мероприятий по снижению аварийности на дорогах в муниципальных образованиях;

создать необходимое количество парковочных мест для транспортных средств, обслуживающих муниципальные перевозки;

принять меры по организации остановочных пунктов и обеспечению посадки и высадки пассажиров на отведенных местах (остановках);

обустроить в полном объеме улично-дорожную сеть техническими средствами (дорожные знаки, разметка, светофорные объекты, дорожные ограждения, направляющие устройства), обеспечивающими безопасность движения транспортных и пешеходных потоков;

устранить недостатки в содержании пешеходных переходов с учетом их оптимизации, изыскать возможность применения термопластичных материалов при нанесении дорожной разметки «пешеходный переход» и установки (замены) дорожных знаков флуоресцентная основа) в первую очередь на маршрутах движения детей;

рассмотреть вопрос приобретения и распространения среди населения световозвращающих элементов (фликеров) и информировать население об использовании этих элементов.

6. Рекомендовать Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Алания» организовать показ видеороликов, направленных на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия – Алания                                           А. Мачнев

 

г. Владикавказ

 31 марта 2016 г.

№ 823/ 43-5

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.