Главная >> РЕКОМЕНДАЦИИ заседания «круглого стола» на тему: «О территориальном общественном самоуправлении: опыт, скрытые резервы и перспективы развития в Республике Северная Осетия – Алания»

Дата: 21 Апреля 2017 г. 11:43

Название: РЕКОМЕНДАЦИИ заседания «круглого стола» на тему: «О территориальном общественном самоуправлении: опыт, скрытые резервы и перспективы развития в Республике Северная Осетия – Алания»

РЕКОМЕНДАЦИИ

заседания «круглого стола» на тему: «О территориальном общественном самоуправлении: опыт, скрытые резервы и перспективы развития в Республике Северная Осетия – Алания»

 

21 апреля 2017 года в городе Владикавказе в зале заседаний Парламента Республики Северная Осетия – Алания состоялся «круглый стол» на тему: «О территориальном общественном самоуправлении: опыт, скрытые резервы и перспективы развития в Республике Северная Осетия – Алания», организованный Парламентом Республики Северная Осетия – Алания.

В работе «круглого стола» приняли участие представители территориальных органов исполнительной власти, фракций Парламента Республики Северная Осетия – Алания, Правительства Республики Северная Осетия – Алания, Общественной Палаты Республики Северная Осетия – Алания, Молодежного Парламента Республики Северная Осетия – Алания, и органы местного самоуправления.

Участники «круглого стола» отмечают, что территориальное общественное самоуправление выступает индикатором организационной самостоятельности местного самоуправления, так как оно максимально приближено к населению, что позволяет выявить проблемы конкретной территории и содействовать органам местного самоуправления в их оперативном решении. Территориальное общественное самоуправление позволяет гражданам решать проблемы на местах самостоятельно, повышая тем самым уровень их гражданской ответственности за состояние дел на территории своего проживания.

Несмотря на положительную динамику организации территориального общественного самоуправления в Моздокском городском поселении, в границах территории Республики Северная Осетия - Алания в целом данная форма осуществления местного самоуправления не развита.

Активному внедрению практики создания органов территориального общественного самоуправления, повышению эффективности их деятельности препятствует ряд проблем.

Серьезной проблемой стало отнесение ТОС к общественным организациям. Отдельные нормы Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общественных объединениях» являются взаимоисключающими, в связи с чем на практике часто встречаются случаи отказов органов юстиции в государственной регистрации вновь создаваемых ТОС, а также во внесении изменений в уставы действующих ТОС.

Правовое регулирование территориального общественного самоуправления осуществляется на федеральном и муниципальном уровнях. Однако не все уставы муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания содержат нормы о территориальном общественном самоуправлении.

Характерным препятствием в развитии территориального общественного самоуправления является инертность жителей, их нежелание создавать органы территориального общественного самоуправления самостоятельно.

Общей для всех муниципальных образований проблемой в развитии территориального общественного самоуправления является проблема финансирования. Федеральным законодательством предусмотрена возможность осуществления органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. Несмотря на широту функций органов территориального общественного самоуправления, для их реализации зачастую не хватает материальных средств. Основным источником финансирования органов территориального общественного самоуправления являются пожертвования самих граждан. Выделение средств из местного бюджета на указанные цели зависит от волеизъявления муниципального образования в лице соответствующих органов местного самоуправления и должно быть четко отражено в  его уставе.

Решение указанных проблем, развитие и дальнейшее расширение географии движения территориального общественного самоуправления в границах территории Республики Северная Осетия - Алания будет не только способствовать укреплению навыков демократического взаимодействия с органами местного самоуправления, но и позволит наладить результативную систему народного контроля за институтами власти.

 

По итогам «круглого стола» участники  р е к о м е н д у ю т:

1.Правительству Республики Северная Осетия - Алания рассмотреть возможность финансовой поддержки органов территориального общественного самоуправления за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания.

2.Парламенту Республики Северная Осетия - Алания проработать вопрос разработки законодательной инициативу по внесению изменений в федеральное законодательство, которые позволят устранить противоречия в нормах Федеральных законов № 82-ФЗ и № 131-ФЗ, устанавливающих требования к членам общественных организаций и ТОС.

3.Органам местного самоуправления в Республике Северная Осетия - Алания:

предусмотреть в уставах муниципальных образований и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета;

в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулярно назначать и проводить собрания граждан с целью информирования населения о возможности осуществления территориального общественного самоуправления, о порядке организации и полномочиях органов территориального общественного самоуправления.

4.Совету муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания проводить пропаганду создания органов территориального общественного самоуправления как площадки для реализации гражданских инициатив и эффективного механизма общественного контроля за деятельностью органов власти.

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.