Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О государственной поддержке субъектов цифровой экономики»
Законопроект
«О государственной поддержке субъектов цифровой экономики»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 9 Сентября 2020 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится Парламентом Республики Северная Осетия – Алания
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству
Хронология прохождения
Дата Название Событие
17 Сентября 2020 г. Рассмотрен на Совете Парламента РСО-Алания
Прикрепленные документы
Сопроводительные документы.rarСкачать
Текст Законопроекта

Проект

Вносится Парламентом Республики Северная Осетия – Алания 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О государственной  поддержке субъектов цифровой экономики

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы оказания государственной поддержки субъектам цифровой экономики в Российской Федерации в целях содействия внедрению цифровых инноваций, повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения устойчивого развития Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) цифровая экономика – совокупность  общественных отношений, складывающихся при использовании цифровых технологий, инфраструктуры и услуг, в целях оптимизации производства, распределения, обмена, потребления и повышения уровня социально-экономического развития государства.

2) субъекты цифровой экономики - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации в сфере разработки, внедрения и освоения цифровых инноваций;

3) цифровые инновации - новые или улучшенные виды экономической деятельности, сервисы, работы, товары и услуги, использующее цифровые процессы, созданные или используемые с применением технологий, отраженные  в правовых актах Российской Федерации как относящиеся к цифровым.

4) перечень цифровых инноваций - утверждается Правительством Российской Федерации, которое устанавливает направления внедрения цифровых инноваций в целях оказания мер государственной поддержки;

5) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный Правительством Российской Федерации на проведение государственной политики в области развития цифровой экономики в Российской Федерации;

6) реестр субъектов цифровой экономики - перечень субъектов цифровой экономики, формируемый уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

Статья 3. Основные принципы государственной поддержки субъектов цифровой экономики

Основными принципами государственной поддержки субъектов цифровой экономики в Российской Федерации являются:

1) равенство прав на государственную поддержку субъектов цифровой экономики;

2) открытость и доступность для всех субъектов цифровой экономики информации, необходимой для получения мер государственной поддержки;

3) адресная направленность государственной поддержки субъектов цифровой экономики;

4) взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и субъектов цифровой экономики.

5) сбалансированность публичных и частных интересов;

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственной поддержки субъектов цифровой экономики

 К полномочиям Правительства Российской Федерации в области государственной поддержки субъектов цифровой экономики относятся:

1) разработка, утверждение и актуализация национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

2) определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на проведение государственной политики в области развития цифровой экономики в Российской Федерации;

3) определение порядка формирования реестра субъектов цифровой экономики Российской Федерации;

4) определение перечня технологий, применяемых при создании или использовании цифровых инноваций;

5) выработка механизмов, направленных на привлечение внебюджетных средств, в целях поддержки субъектов цифровой экономики в Российской Федерации;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 5. Меры государственной поддержки субъектов цифровой экономики

1. Государственная поддержка субъектов цифровой экономики осуществляется по следующим направлениям:

- создание условий для повышения качества жизни населения за счет изменения структуры и качества услуг социальной сферы с использованием цифровых технологий;

- увеличение количества субъектов в сфере цифровой экономики;

- создание условий для развития цифровой экономики в сфере малого и среднего предпринимательства;

-  формирование инфраструктуры поддержки и развития цифровой экономики;

-  создание льготных условий для субъектов цифровой экономики, государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

-  создание условий обеспечения льготного кредитования субъектов цифровой экономики.

2. Субъектам цифровой экономики могут оказываться следующие меры государственной поддержки:

1) предоставление субсидий из федерального бюджета Российской Федерации;

2) оказание содействия в привлечении кредитных ресурсов;

3) предоставление льгот по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) стимулирование в установленном федеральным законодательством порядке инвесторов, участвующих в осуществлении проектов, реализуемых субъектами цифровой экономики на территории Российской Федерации;

5) организация подготовки, дополнительного профессионального образования работников, осуществляющих трудовую деятельность у субъектов цифровой экономики;

6) оказание содействия в представлении цифровых инноваций на российских и международных мероприятиях;

7) оказание информационной и консультационной поддержки;

8) оказание содействия в получении охранных документов на объекты интеллектуальной собственности;

9) иные меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Меры государственной поддержки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут оказываться субъектам цифровой экономики, внесенным в реестр субъектов цифровой экономики.

Статья 6. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

Меры государственной поддержки, установленные настоящим Законом, могут предоставляться в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» в области поддержки субъектов цифровой экономики, которой обуславливается:

- создание системы правового регулирования цифровой экономики в Российской Федерации;

- преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Российской Федерации посредством внедрения цифровых технологий;

- создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и внедрению цифровых технологий;

- внедрение цифровых технологий в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;

- обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

Статья 7. Федеральный реестр субъектов цифровой экономики

1. Субъекты цифровой экономики, соответствующие требованиям настоящего Закона, включаются в федеральный реестр субъектов цифровой экономики (далее - Реестр) в целях получения права на предоставление им мер государственной поддержки.

2. Включение в Реестр осуществляется уполномоченным органом на основании представленного субъектом цифровой экономики заявления о включении в Реестр и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям настоящего Закона.

3. Условиями включения субъекта цифровой экономики в Реестр являются:

1) неприостановление деятельности субъекта цифровой экономики в порядке, установленном федеральным законодательством, на дату подачи в уполномоченный орган заявления о включении в Реестр;

2) непроведение ликвидации субъекта цифровой
экономики - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта цифровой экономики - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) отсутствие у субъекта цифровой экономики недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов субъекта цифровой экономики, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4. Порядок формирования Реестра, включающий перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям настоящего Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Субъект цифровой экономики, включенный в Реестр, подлежит исключению из него, в случае подачи им соответствующего заявления либо несоответствия требованиям настоящего Закона.

6. Информация, содержащаяся в Реестре, подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 8. Финансовое обеспечение расходов на осуществление государственной поддержки субъектов цифровой экономики

Финансовое обеспечение расходов на осуществление мер государственной поддержки субъектов цифровой экономики осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и иных не запрещенных законом источников.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

   

          Президент

Российской Федерации                                                             В. Путин

          г. Москва

            2020 г.   №

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич