Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Законопроект
«О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 26 Октября 2021 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится Правительством Республики Северная Осетия-Алания
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям
Хронология прохождения
Дата Название Событие
8 Ноября 2021 г. Рассмотрен на Совете Парламента РСО-Алания
25 Ноября 2021 г. Принят в первом чтении на пятьдесят третьем заседании Парламента РСО-Алания шестого созыва
Прикрепленные документы
Постановление.docСкачать
Прил к закону.rarСкачать
Перечень.docxСкачать
пояснительная.docxСкачать
Финансово-эконом обоснование.docxСкачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docСкачать
Прил к пояс зап.rarСкачать
Бюд нал пол.rarСкачать
Бюдж прог.rarСкачать
госпрограммы.rarСкачать
МЕТОД И РАСЧЕТЫ.rarСкачать
Ожидаемое исполнение РБ в 2021 году.xlsСкачать
Итоги янв-июль2021.docxСкачать
Прогноз осн хар консол б-та на 2022-2024 годы.xlsСкачать
Прил к п 2 2П-РАБОЧАЯ 2021(6стр ).XLSСкачать
пост 266 от 20 августа 2021.docСкачать
прил к пост 266 от 20 августа 2021.docСкачать
ПРОЕКТ Структуры государственного долга на 2022-2024.xlsxСкачать
К реестру источников(6).xlsxСкачать
РЕЕСТР ИСТОЧНИКОВ 2021 мой.xlsxСкачать
РЕЕСТР ИСТОЧНИКОВ 2021 с единичкой.xlsxСкачать
Текст Законопроекта

Проект

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания  

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Статья 1.

Основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания  на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 37 114 310,3 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме    22 510 205,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 36 984 633,3 тыс. рублей;

3) прогнозируемый профицит республиканского бюджета в сумме 129 677,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания  на 2023 год и на 2024 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2023 год в сумме 33 659 415,5 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме 19 202 921,0 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме  34 819 362,8 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме 19 947 333,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета на 2023 год в сумме 31 837 779,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 930 636,0 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 33 488 917,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 535 665,5 тыс. рублей;

3) прогнозируемый профицит республиканского бюджета на 2023 год в сумме 1 821 636,2 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 1 330 445,1 тыс. рублей.

Статья  2.

Доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом Республики Северная Осетия – Алания и бюджетами муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, зачисляемые в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия – Алания, на    2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. Установить, что в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов в доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания подлежат зачислению:

1) доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;

2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, - по нормативу 50 процентов;

3) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, - по нормативу 50 процентов;

4) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, - по нормативу 50 процентов;

5) плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Северная Осетия – Алания и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений), - по нормативу 50 процентов.

5. Установить, что:

1) ставки платы за единицу объема древесины (в том числе для собственных нужд), утвержденные постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 7 сентября 2007 года № 212 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов (в том числе по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд) и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Северная Осетия – Алания», применяются в 2022 году и в плановом периоде 2023 и    2024 годов с коэффициентом 2,83;

2) ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Северная Осетия – Алания, утвержденные постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от          7 сентября 2007 года № 212 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов (в том числе по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд) и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Северная Осетия – Алания», применяются в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов с коэффициентом 2,44.

6. Установить, что в доходах республиканского бюджета учитываются субсидии, перечисляемые республиканскому бюджету из местных бюджетов в соответствии с Законом Республики Северная Осетия – Алания
от 29 декабря 2009 года № 58-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания», в 2022 году в сумме 157,2 тыс. рублей.

Уровень, исходя из которого определяется объем субсидий, предоставляемых из местных бюджетов в республиканский бюджет, устанавливается в размере 1 405,0 рубля на человека.

Указанные в настоящей части субсидии предусматриваются в бюджетах соответствующих поселений на 2022 год в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

7. Утвердить доходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

 

Статья 3.

Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания

 

1. Утвердить Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания  и закрепляемые за ними доходы согласно приложению 6 к настоящему Закону.

2. Утвердить Перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания согласно приложению 7 к настоящему Закону.

3. Утвердить Перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ – главных распорядителей, иных прямых получателей средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания согласно приложению 8 к настоящему Закону.

 

Статья 4.

Бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

1.Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год в сумме 6 278 960,7 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 6 203 834,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 6 423 252,7 тыс. рублей в соответствии с приложением 9 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Северная Осетия – Алания  и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Республики Северная Осетия – Алания и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.

6. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год в сумме 2 836 622,6 тыс. рублей, на 2023 год в сумме  2 945 344,2 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 2940 409,2 тыс. рублей, в том числе на:

1) финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Республике Северная Осетия – Алания  на 2022 год в сумме 2 836 279,8  тыс. рублей, на 2023 год в сумме  2 945 001,4 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 2 940 066,4 тыс. рублей;

2) уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Республики Северная Осетия – Алания по бюджетному кредиту, реструктурированному в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», – на 2022 год в сумме  342,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 342,8 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 342,8 тыс. рублей.

7. Утвердить объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»:

1) на 2022 год в сумме 3 887 206,0 тыс. рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, в сумме 7 872,2 тыс. рублей;

2) на 2023 год в сумме 2 614 584,1 тыс. рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, в сумме 8 188,7 тыс. рублей;

3) на 2024 год в сумме 2 811 107,8 тыс. рублей, в том числе за счет иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, в сумме 8 517,8 тыс. рублей.

8. Установить, что приоритетными расходами республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания являются расходы, направленные на:

1)оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

2)социальное обеспечение населения;

3)оплату коммунальных услуг и услуг связи;

4)приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов;

5)приобретение продуктов питания и услуг по организации питания для государственных учреждений Республики Северная Осетия – Алания в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования, физкультуры и спорта;

6)предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);

7)обслуживание и погашение государственного долга Республики Северная Осетия – Алания;

8)субсидии государственным бюджетным учреждениям Республики Северная Осетия – Алания и государственным автономным учреждениям Республики Северная Осетия – Алания на выполнение государственного задания.

9. Правительство Республики Северная Осетия – Алания вправе устанавливать ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств. Ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

 

Статья 5.

Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов Республики Северная Осетия – Алания и государственных учреждений Республики Северная Осетия – Алания

 

Правительство Республики Северная Осетия – Алания не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов численности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания, за исключением решений, принятых в результате исполнения переданных государственных полномочий Российской Федерации и разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия – Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований, изменения функций органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, требующих увеличения штатной численности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания.

 

Статья 6.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.

 

Статья 7.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями

 

Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия – Алания:

1)общественным и национально-культурным объединениям на содействие этнокультурному развитию населения Республики Северная Осетия – Алания;

2)общественным, молодежным и религиозным организациям на мероприятия общей профилактики экстремистских и ксенофобских проявлений, а также разработку и реализацию социально значимых проектов, акций и мероприятий;

3)Аланскому республиканскому окружному казачьему обществу Терского войскового казачьего общества на реализацию мероприятий по обеспечению условий для привлечения казаков к несению государственной и иной службы, развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта, информационно-пропагандистское обеспечение;

4)негосударственным дошкольным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения дошкольного образования;

5)негосударственным общеобразовательным организациям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования;

6)творческим союзам на социальную поддержку творческих работников, выдающихся деятелей искусства, молодых талантливых авторов и исполнителей, на обеспечение мероприятий в области культуры и искусства (проведение театральных, музыкальных фестивалей, мастер-классов, выставок);

7)сельхозтоваропроизводителям на:

а) реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

б) создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;

в) стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм;

г) поддержку производства масличных культур;

г) поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства;

д) возмещение производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур;

е) стимулирование развития виноградарства и виноделия;

ж) развитие сельского туризма;

8)издательствам на возмещение части затрат на издание социально значимой (национальной) литературы;

9)юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по социально значимым маршрутам на территории Республики Северная Осетия – Алания;

10)организациям железнодорожного пассажирского транспорта на возмещение убытков, возникших вследствие регулирования тарифов от пригородных перевозок железнодорожным транспортом общего пользования на территории Республики Северная Осетия – Алания;

11)организациям железнодорожного пассажирского транспорта на возмещение потерь, возникших в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся в школах, учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования на территории Республики Северная Осетия – Алания;

12)авиаперевозчикам на возмещение недополученных доходов при осуществлении региональных воздушных перевозок по маршрутам с пунктом отправления (назначения) – аэропорт «Владикавказ»;

13)специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия – Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия – Алания» на осуществление мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Республики Северная Осетия – Алания и уставной деятельности;

14)автономной некоммерческой организации «Центр народных художественных промыслов» на осуществление уставной деятельности;

15)Региональному фонду развития промышленности Республики Северная Осетия – Алания на его формирование;

16)Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства на осуществление уставной деятельности;

17)некоммерческой организации «Фонд выставочной и презентационной деятельности Республики Северная Осетия – Алания» на обеспечение уставной деятельности;

18)некоммерческой организации «Фонд поддержки предпринимательства» на обеспечение деятельности;

19)некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий Республики Северная Осетия – Алания» на развитие системы микрофинансирования;

20)некоммерческой организации «Фонд кредитных гарантий Республики Северная Осетия – Алания» на развитие системы кредитования;

21)субъектам малого и среднего предпринимательства на затраты по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

22)начинающим предпринимателям на предоставление грантов для создания собственного бизнеса;

23)самозанятым гражданам на предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития;

24)общественным организациям ветеранов и отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям на социальную поддержку;

25)некоммерческим организациям на проведение мероприятий по формированию условий для удовлетворенности инвалидов качеством предоставления реабилитационных услуг;

26)юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на:

а) реализацию мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов (формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Республике Северная Осетия – Алания);

б) оказание государственных услуг в сфере занятости населения;

в) организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;

г) обеспечение равной доступности услуг автомобильного транспорта для отдельных категорий граждан;

д) обеспечение равной доступности услуг электрифицированного транспорта для отдельных категорий граждан;

е) обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для детей-сирот.

 

Статья 8.

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ

 

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, на 2022 год в сумме  7 882 467,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 6 387 068,7 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 6 825 013,5 тыс. рублей.

2. Утвердить перечень субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания, предоставляемых из республиканского бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа
г. Владикавказ, согласно приложению 16 к настоящему Закону.

3. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложением 15 к настоящему Закону, утверждается Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

4. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на 2022 год –  1,826, на 2023 год – 1,826 и на 2024 год – 1,718.

5. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на 2022 год в размере 125,01 рубля на человека, на 2023 год – 125,01 рубля на человека и на 2024 год – 125,01 рубля на человека.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения соглашения с Министерством финансов Республики Северная Осетия – Алания о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городского округа).   

7. Предоставить Правительству Республики Северная Осетия – Алания право осуществлять сокращение (увеличение):

1) межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным районам и городскому округу г. Владикавказ за счет средств, получаемых из федерального бюджета, в случае сокращения (увеличения) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете бюджету Республики Северная Осетия – Алания на данные цели;

2) межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным районам и городскому округу г. Владикавказ за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, в случае изменения показателей, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов, и выявления факта отсутствия (наличия) потребности в межбюджетных трансфертах в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

8. Субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная
Осетия – Алания.

 

Статья 9.

Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в 2022 году

 

1. Установить, что в 2022 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ предоставляются из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, в сумме до 33 905,8 тыс. рублей на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, в том числе в связи с реализацией инвестиционных программ, а также на погашение долговых обязательств муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в виде обязательств по бюджетным кредитам, кредитам, привлеченным муниципальными районами и городским округом г. Владикавказ от кредитных организаций, и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования Республики Северная Осетия – Алания, – на срок до пяти лет.

2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответсвующим соглашением.

3. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:

1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, в том числе в связи с реализацией инвестиционных программ, а также погашения долговых обязательств муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ в виде обязательств по бюджетным кредитам, кредитам, привлеченным муниципальными районами и городским округом г. Владикавказ от кредитных организаций, для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, – в размере одного процента годовых;

2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования Республики Северная Осетия – Алания, – по ставке ноль процентов.

4. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами и городским округом г. Владикавказ указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

 

Статья 10.

Источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания

Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону.

 

Статья 11.

Управление государственным долгом Республики Северная Осетия – Алания

 

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Республики Северная Осетия – Алания по долговым обязательствам Республики Северная Осетия – Алания:

1) на 1 января 2023 года в размере 7 852 649,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

2) на 1 января 2024 года в  размере 6 031 012,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей;

3) на 1 января 2025 года в размере 4 700 567,7 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации в размере 0,0 тыс. рублей.

2. Утвердить:

1) объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Северная Осетия – Алания:

а)  на 2022 год в размере 113 432,8 тыс. рублей, в том числе на уплату  процентов за продление в соответствии со статьей 16 Федерального закона от    2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» периода погашения реструктурированных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года  № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» обязательств (задолженности) Республики Северная Осетия – Алания перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в сумме   6 506,8 тыс. рублей;

б) на 2023 год в сумме 112 326,7 тыс. рублей, в том числе на уплату  процентов за продление в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» периода погашения реструктурированных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря  2016 года  № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» обязательств (задолженности) Республики Северная Осетия Алания перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в сумме 6 122,2 тыс. рублей;

в) на 2024 год в сумме 15 031,5 тыс. рублей, в том числе на уплату  процентов за продление в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» периода погашения реструктурированных в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года  № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» обязательств (задолженности) Республики Северная Осетия – Алания перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в сумме    5 736,5 тыс. рублей;

2) программу государственных внутренних заимствований Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону;

3) программу государственных гарантий  Республики Северная Осетия – Алания в валюте Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

3. Правительство Республики Северная Осетия – Алания в 2022 году осуществляет привлечение средств от кредитных организаций на период временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, на покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, а также на погашение долговых обязательств и снижение совокупных затрат по обслуживанию государственного долга Республики Северная Осетия – Алания в сумме 4 065 000,0 тыс. рублей.

4. Правительство Республики Северная Осетия – Алания  в 2022 году осуществляет привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в сумме 5 700 000 тыс. рублей.

5. Правительство Республики Северная Осетия – Алания вправе принимать решения о привлечении в 2022 году бюджетных кредитов от Управления Федерального казначейства по Республике Северная Осетия – Алания в валюте Российской Федерации в пределах сумм кредитов, предусмотренных к привлечению от кредитных организаций в валюте Российской Федерации в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Республики Северная Осетия – Алания на 2022 год.

6. Правительство Республики Северная Осетия – Алания вправе осуществлять государственные внутренние заимствования с превышением установленного настоящим Законом предельного объема государственных внутренних заимствований в целях погашения долговых обязательств, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга Республики Северная Осетия – Алания и осуществляется в рамках объема государственного внутреннего долга Республики Северная Осетия – Алания, установленного настоящим Законом.

7. Правительство Республики Северная Осетия – Алания вводит мораторий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на предоставление государственных гарантий Республики Северная Осетия – Алания.

Статья 12.

Особенности исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания
в 2022 году

 

1. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2022 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания без внесения изменений в настоящий Закон является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 4 настоящего Закона:

1)бюджетных ассигнований в сумме 100 000,0 тыс. рублей, предусмотренных в 2022 году по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на реализацию решений Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания;

2)бюджетных ассигнований в сумме 500,0 тыс. рублей, предусмотренных в 2022 году по подразделу «Мобилизационная подготовка экономики» раздела «Национальная оборона» классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности экономики по решениям Правительства Республики Северная  Осетия – Алания;

3)бюджетных ассигнований в сумме 10 081,3 тыс. рублей, предусмотренных в 2022 году по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий активной политики занятости государственной программы Республики Северная Осетия – Алания «Содействие занятости населения Республики Северная Осетия – Алания» на 2014–2024 годы по решениям Правительства Республики Северная Осетия – Алания

4)бюджетных ассигнований в сумме 183 934,2 тыс. рублей в 2022 году, в сумме 182 872,5 тыс. рублей в 2023 году, в сумме 209 413,1 тыс. рублей в 2024 году, предусмотренных по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия – Алания на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по подпрограммам государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации и федеральных целевых программ по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, по решениям Правительства Республики Северная Осетия – Алания.

2. Утвердить объём бюджетных ассигнований в сумме 1 154 030,9 тыс. рублей в 2022, 2023, 2024 годах, зарезервированных по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов в результате снижения объема погашения задолженности Республики Северная Осетия – Алания по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности).

Установить, что указанные бюджетные ассигнования направляются на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов по решению Правительства Республики Северная Осетия-Алания без внесения изменений в настоящий Закон.

3. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания устанавливается Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

4. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 251 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 9 июля 2008 года № 33-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания» следующие основания для внесения в 2022 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, связанные с особенностями исполнения республиканского бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания:

1)изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также передача государственного имущества;

2)перераспределение в соответствии с законами Республики Северная Осетия – Алания, решениями Главы Республики Северная Осетия – Алания, Правительства Республики Северная Осетия – Алания бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания (государственных органов Республики Северная Осетия – Алания);

3)изменение типа (подведомственности) государственных учреждений и организационно-правовой формы государственных унитарных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания;

4)исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

5)изменение бюджетной классификации расходов бюджетов;

6)распределение и перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых республиканскому бюджету Республики Северная Осетия – Алания из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7)перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в целях финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

8)перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания по решению Правительства Республики Северная Осетия – Алания;

9)перераспределение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания с целью направления бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные решением Главы Республики Северная Осетия – Алания и Правительства Республики Северная Осетия – Алания.

5. Установить, что Министерство финансов Республики Северная Осетия – Алания в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, поступления иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало 2022 года, вправе направлять их на увеличение расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания без внесения изменений в настоящий Закон, а в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств – на уменьшение расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

Распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года,  подлежащих перечислению бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия – Алания или в установленном им порядке.

6. Установить, что остатки средств республиканского бюджета на 1 января 2022 года в размере не более одной двенадцатой общего объема расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в текущем финансовом году.

7. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания бюджетам муниципальных образований в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия – Алания в течение первых 10 рабочих дней 2022 года.

8. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания устанавливается Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

9. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2021 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия – Алания на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия – Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также средства в объеме остатков субсидий на иные цели, предоставленных в 2021 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия – Алания, подлежат в установленном Правительством Республики Северная Осетия – Алания порядке возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия – Алания.

Установить, что государственное задание, установленное в отношении государственных учреждений на 2021 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Статья 13.

Списание задолженности перед республиканским бюджетом Республики Северная Осетия – Алания по ликвидированным предприятиям в связи с окончанием процедуры банкротства

 

Установить, что в 2022 году решение о списании задолженности перед республиканским бюджетом Республики Северная Осетия – Алания юридических лиц, ликвидированных в связи с несостоятельностью (банкротством), на сумму основного долга, процентов и штрафных санкций, начисленных за пользование бюджетными средствами, принимается в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

 

Статья 14.

Приостановление действия отдельных положений законов Республики Северная Осетия – Алания

 

Приостановить на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года действие:

1)Закона Республики Северная Осетия – Алания от 21 февраля 2002 года № 3-РЗ «Об основных республиканских социальных нормативах»  в части расходов, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями;

2)пункта 4 части 2 статьи 17 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 30 декабря 2005 года № 75-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия – Алания»;

3)пункта 7 части 1 статьи 10 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 5 июля 2018 года № 57-РЗ «О государственных должностях Республики Северная Осетия – Алания».

 

 

 

  Глава

Республики Северная Осетия – Алания                                       С. Меняйло

 

 

г. Владикавказ

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич