Дата: 12 Января 2021 г. 15:13
Название: Информация об обращениях граждан, поступивших в Парламент Республики Северная Осетия – Алания за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.
Информация
об обращениях граждан, поступивших в Парламент
Республики Северная Осетия – Алания за 2020 год
За отчетный период в Парламенте Республики Северная Осетия – Алания проводилась работа по обеспечению реализации права граждан на обращение в государственные органы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
За отчетный период поступило 195 обращений граждан, что на 63 обращения больше, чем за 2019 год.
Количество обращений по кварталам:
I квартал | 46 | 23,6 % |
II квартал | 70 | 35,9 % |
III квартал | 52 | 26,7 % |
IV квартал | 27 | 13,8 % |
Из общего числа обращений поступило:
заявлений | 156 |
жалоб | 24 |
предложений | 14 |
благодарность | 1 |
|
|
личных | 170 |
коллективных | 25 |
|
|
в письменной форме | 93 |
в форме электронного документа | 102 |
Значительная часть обращений (52,3 %) в 2020 году поступила в Парламент Республики Северная Осетия – Алания в форме электронного документа. Это связано с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в связи с введением на территории Республики Северная Осетия – Алания режима повышенной готовности.
За отчетный период обращения поступили на имя:
Мачнева А.В. | 165 |
Билаонова Б.Д. | 1 |
Кучиева Г.Ю. | 4 |
Гутнова А.А. | 5 |
Председателей комитетов | 20 |
Обращения поступили из:
Наименование административно-территориальной единицы | Количество обращений | Процент от общего числа поступивших обращений (%) |
город Владикавказ | 86 | 44% |
Алагирский район | 4 | 2% |
Ардонский район | 2 | 1% |
Дигорский район | 3 | 1,5% |
Ирафский район | 1 | 0,5% |
Кировский район | 1 | 0,5% |
Моздокский район | 6 | 3% |
Правобережный район | 9 | 5% |
Пригородный район | 5 | 2,5% |
Другие субъекты РФ или регион не указан | 78 | 40% |
Анализ, поступающих в Парламент Республики Северная Осетия – Алания обращений показывает, что значительная часть обращений (46 или 23,6 % от общего числа поступивших обращений) касалась оказания материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, что, вероятно, связано с введением ограничительных мер в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Тематическая структура обращений граждан в 2020 году изменилась в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Указа Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей».
В 2020 году обращения граждан часто касались выплаты пособий гражданам, имеющим детей, и разъяснения права на получение мер социальной поддержки (16, что составляет 8,2 % от общего числа поступивших обращений).
Актуальными остаются также вопросы, связанные со здравоохранением (14, что составляет 7,2 % от общего числа поступивших обращений), жилищно-коммунальным хозяйством (12, что составляет 6,2 % от общего числа поступивших обращений), образованием (16, что составляет 8,2 % от общего числа поступивших обращений).
Тематика поступивших обращений:
Тематика | Количество обращений | Процент от общего числа поступивших обращений (%) |
Материальная помощь | 46 | 23% |
Строительство | 4 | 2% |
Культура | 4 | 2% |
Образование | 16 | 8% |
Социальная защита населения | 16 | 8% |
Трудоустройство и занятость населения | 4 | 2% |
Суд, правоохранительные органы | 11 | 5,5% |
Гражданство | 1 | 0,5% |
Жилищные вопросы | 14 | 7% |
Защита прав и свобод граждан | 8 | 4% |
ЖКХ | 12 | 6% |
Благоустройство города | 10 | 5% |
Здравоохранение | 14 | 7% |
Иные вопросы | 35 | 20% |
Передано в структурные подразделения Парламента Республики Северная Осетия – Алания:
Комитет по законодательству, законности и местному самоуправлению |
13 |
Комитет по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов |
36 |
Комитет по ЖКХ и строительной политике | 34 |
Комитет по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству |
7 |
Комитет по национальной политике и делам молодежи | 10 |
Комитет по науке, образованию, культуре и информационной политике | 12 |
Комитет по аграрной и земельной политике, экологии и природным ресурсам | 4 |
Иные структурные подразделения Парламента, депутатам Парламента, осуществляющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе, советникам Председателя Парламента |
79 |
В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» структурными подразделениями Парламента Республики Северная Осетия – Алания:
1) обеспечивалось объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости – с участием граждан, направивших обращения;
2) запрашивались необходимые для рассмотрения обращений документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) принимались меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) давались письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов;
5) уведомлялись граждане о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Дано ответов заявителям 188.
159 обращений рассмотрено в срок, установленный Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан», – в течение 30 дней со дня регистрации. Для рассмотрения 36 обращений потребовалось продлить срок ещё на 30 дней.
7 обращений в настоящее время находятся на рассмотрении, из них срок рассмотрения 3 обращений в соответствии со статьёй 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» продлён в связи со сложностью, объемностью проблем, поставленных в обращениях, либо в связи с необходимостью направления запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
Результаты рассмотрения обращений граждан:
Анализ результативности рассмотрения обращений граждан показал, что приняты меры по 48 обращениям, из них в 2 случаях гражданам оказана материальная помощь (в 2019 году – 6 гражданам оказана материальная помощь). Даны необходимые разъяснения по 140 обращениям.
Ежемесячно проводится «прямая линия», в ходе которой каждый житель республики может задать интересующий его вопрос.
За отчетный период в адрес Парламента Республики Северная Осетия – Алания в ходе проведения «прямой линии» поступило 61 обращение. Из них на 55 даны ответы, 6 находятся в стадии рассмотрения.
В целях исполнения требования Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» на информационном ресурсе ССТУ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за отчетный период размещено 195 обращений.