Главная >> Новости >> Тридцать девятое заседание Парламента РСО-Алания

Дата: 9 Сентября 2020 г. 10:36

Название: Тридцать девятое заседание Парламента РСО-Алания

Кратко: Более четырех часов длилось 39-е заседание Парламента РСО-Алания, содержательная повестка дня которого включала весомый пакет республиканских законопроектов, касающихся экономики, бюджетной, налоговой, социальной и природоохранной сфер. Вел заседание Председатель Парламента РСО-Алания Алексей Мачнев.

Более четырех часов длилось 39-е заседание Парламента РСО-Алания, содержательная повестка дня которого включала весомый пакет республиканских законопроектов, касающихся экономики, бюджетной, налоговой, социальной и природоохранной сфер.   Вел заседание Председатель Парламента  РСО-Алания Алексей Мачнев.

 

Вносит Глава республики

В рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными нормами приняты законы, инициированные Главой республики.

Первый из них регулирует порядок предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах ряда должностных лиц. Поправки предлагаются в части осуществления проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Следующим проектом закона переносятся сроки сдачи отчетности в налоговые органы муниципальными служащими за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года до 1 августа 2020 года включительно. В пояснении отмечается, что подобные меры приняты в связи с реализацией на территории РФ комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Еще один законопроект направлен на совершенствование законодательства о противодействии коррупции в соответствии с федеральными нормами. Документ  закрепляет порядок предварительного уведомления лицами, замещающими отдельные государственные и муниципальные должности на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

 

О финансах: исполнение бюджета

Бюджетная тема стала одной из главных на заседании. Первый заместитель министра финансов Оксана Карова представила сразу два отчёта об исполнении республиканского бюджета.

Так, основные параметры исполнения бюджета за прошлый год сложились в следующих суммах: доходы составили 33,9 млрд. рублей, расходы - 33,044 млрд. рублей. Превышение доходов над расходами составило 817 млн. рублей, а безвозмездные поступления - 22,2 млрд. руб., что на 4,5 млрд. руб. больше, чем в 2018 году. Налоговые доходы республики в минувшем году составили 11,7 млрд. рублей, из которых 522 млн. рублей поступили с превышением запланированного объема поступлений. Неналоговые доходы составили 341 млн. рублей, чем также превысили утвержденный годовой план на 157%.

Оксана Карова сообщила, что в отчетный период более чем на 2 млрд. рублей увеличились расходы на национальную экономику. Всего реализовывались 26 госпрограмм, сумма финансирования которых составил 30,5 млрд. рублей или 92,3% от всех расходов бюджета. Приоритетное внимание уделялось мероприятиям социальной направленности. В полном объеме исполнены обязательства по выплате заработной платы бюджетникам на общую сумму 5,8 млрд. рублей, а также по социальным выплатам и пособиям населению в сумме 4 млрд. 406 млн. руб. – это на один миллиард больше, чем в предшествующем году.

В 2019 году в республике начали выплачивать материнский капитал: 2 тысячи 31 семья получила денежные выплаты. Всего на эти цели было израсходовано 101 млн. 550 тыс. рублей. Оксана Карова подчеркнула, что Правительству удалось значительно сократить объёмы кредиторской задолженности – на 330 млн. рублей. Объем госдолга в прошлом году сократился на 652 млн. руб. и на начало текущего года составил 8 млрд. 417 млн руб.

В свою очередь Председатель Контрольно-счётной палаты Инал Калицов озвучил показатели бюджета республики в динамике последних трёх лет. Анализ демонстрирует, что налоговые и неналоговые доходы казны за это время выросли на 58%, а объём безвозмездных поступлений из федерального бюджета увеличился в 1,5 раза.

Далее депутаты заслушали итоги исполнения республиканского бюджета за первое полугодие текущего года. Так, доходы составили 17 млрд. 23 млн. рублей, или 45,9 % к утвержденному годовому плану, расходы – 16 млрд. 184 млн. рублей, или 41,4% к уточненному плану.

При этом собственные доходы республики составили 5 млрд. 620 млн. руб. Из них неналоговые источники принесли бюджету 128,5 млн. рублей или 45% к уточненному годовому плану. Безвозмездные поступления составили 11 млрд. 403 млн. рублей – 46,3% от запланированных значений. Всего же поступления из федерального бюджета в виде различных дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в первом полугодии достигли 11 млрд. 419 млн. руб.

Главным расходным направлением бюджетной политики продолжает оставаться социально-культурная сфера – 74,8% всех расходов бюджета. В течение отчетного периода своевременно и полностью выплачивалась зарплата работникам бюджетной сферы на общую сумму 2,527 млрд. рублей, выполнялись обязательства по оказанию мер социальной поддержки различным категориям граждан, что составило 2,552 млрд. рублей. Выплаты Территориальному ФОМСу за неработающее население за полгода составили 1,7 млрд. рублей. Помимо этого, на борьбу с различными последствиями распространения коронавирусной инфекции было израсходовано 797 млн. рублей, из которых 657 млн. рублей – федеральные средства.  

 

В бюджет внесены изменения

Как отметила Оксана Карова, в связи с поступлением федеральных средств в сумме 1 млрд. 936 млн. руб. в Правительстве подготовили поправки в республиканский бюджет на 2020 год.   

Из этих средств 279 млн. руб. направятся на меры по оснащению дополнительного или перепрофилируемого коечного фонда медорганизаций для лечения больных коронавирусной инфекцией. Немалая часть поступивших денег будет направлена на стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медпомощи гражданам, у которых выявлена инфекция COVID-19.

В целом бюджет Министерства здравоохранения увеличится на 902 млн. рублей, из которых 880 млн. рублей – средства федерального бюджета и 14 млн. рублей –республиканского, предназначенные на оплату целевого обучения выпускников Северо-Осетинского  медицинского колледжа и СОГМА, участвующих в оказании медпомощи пациентам с COVID-19.

На оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства  предусмотрено свыше  28  млн.  рублей.  Кроме того, почти 17 млн. рублей будут направлены на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Предусматривается также выделение средств на реконструкцию мостов, строительство и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры, развитие дорожной сети и ряд других значимых расходных статей бюджета. В частности, на капремонт муниципальных общеобразовательных учреждений выделяется почти 197 млн. рублей. Помимо этого, в законопроекте отражено внутриведомственное перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема запланированных расходов.

 

О налогах: послабления и новые сроки

В рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными нормами, одобрение получил проект закона о внесении изменений в закон о транспортном налоге, согласно которому субъекты РФ утрачивают право по установлению срока уплаты этого налога организациями. Как сообщил председатель профильного комитета Валерий Баликоев, налогоплательщики – организации должны будут перечислять налог не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться, начиная с уплаты налога за 2020 год.

Сразу три законопроекта, которые представил министр экономического развития РСО-Алания Казбек Томаев, касались применения мер налогового регулирования для поддержки малого и среднего бизнеса в условиях коронавирусных ограничений. Один из них предоставляет в текущем году налоговые льготы по налогу на имущество организаций в размере 50% от налоговых ставок в отношении отраслей экономики, наиболее пострадавших из-за пандемии. Кроме того, руководством республики принято решение предоставить льготы по данному виду налога торговым центрам и рынкам, которые, в свою очередь, пошли навстречу арендаторам и снизили стоимость арендуемых площадей и помещений.

Следующий предусматривает поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. По сути, налоговые ставки для этой категории плательщиков снижаются вполовину - 3 процента для организаций и ИП, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, будет применяться ставка в 7,5%. Указанные меры поддержки будут действовать в течение одного налогового периода – 2020 года.

Сокращение налоговой нагрузки в два раза ожидает и предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения – соответствующий проект закона завершил обсуждение налоговых преференций для субъектов малого и среднего бизнеса. Согласно документу, стоимость патента для индивидуальных предпринимателей в 2020 году снизится на 50%  -  эта мера затронет интересы 185 налогоплательщиков.  Все три законопроекта были приняты в первом чтении.

 

Аудиторы отчитались

Председатель Контрольно-счётной палаты Инал Калицов, представил членам Парламента итоги работы ведомства за 2019 год. Было отмечено, что, несмотря на повышенное внимание к стратегическому аудиту и экспертно-аналитической деятельности, аудиторы продолжают уделять самое пристальное внимание внешнему государственному финансовому контролю.

В отчётном периоде проведено 67  контрольных мероприятий, 20 из которых – выездные. Проверке подверглись 207 объектов, для устранения нарушений внесено 28 представлений. Общий объем проверенных финансовых средств составил свыше 20 млрд. рублей, что на 79% больше, чем в 2018 году. По результатам контрольных мероприятий Палата предложила возместить в бюджеты различных уровней и восстановить по бухгалтерскому учёту денежные средства в размере 168 млн. рублей. Для правовой оценки и принятия мер реагирования в правоохранительные органы направлено 6 материалов, составлено 17 протоколов об административном правонарушении, 4 материала передано в Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания. Возбуждено два уголовных дела, по одному эпизоду в настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного производства.

Депутаты приняли к сведению отчёт ведомства, а ряд рекомендаций по улучшению качественных показателей работы нашли отражение в соответствующем постановлении.

 

Единый поставщик для медучреждений

Во втором чтении принят проект закона, определяющий единственным поставщиком услуг по обеспечению лечебным и профилактическим питанием для нужд медицинских организаций учреждение здравоохранения «Центр лечебного и профилактического питания» РСО-Алания, подведомственный Министерству здравоохранения республики. Документ разработан в соответствии с федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Председатель профильного комитета Лариса Ревазова напомнила, что в круг полномочий Центра лечебного и профилактического питания будет входить не только закупка продуктов, но и оказание комплексной услуги по организации питания в соответствии с действующими нормативами по здоровому и лечебному рациону.

Отвечая на вопрос руководителя фракции «Патриоты России» Светланы Доевой о сроках доставки  питания в районные лечебные учреждения согласно действующим требованиям, докладчик отметила, что они будут соблюдены, поскольку услуга будет предоставляться только для близлежащих районов.

На заседании прозвучало мнение депутата Натальи Михайленко о том, что отдаленные районные больницы также нуждаются в подобной помощи.

 

Об ответственном обращении с животными

Соответствующий законопроект был рассмотрен во втором чтении. Документ разработан в Парламенте республики в соответствии с нормами федерального законодательства и определяет полномочия органов власти республики в этой сфере. Речь идет о создании и функционировании приютов для животных на территории республики. Как сообщил председатель профильного комитета Георгий Тетцоев, на Правительство республики возложена ответственность за  установление порядка организации деятельности приютов для животных и  содержания в них, а также «осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством».

В ходе обсуждения Жанна Цаллагова подняла вопрос о необходимости проведения стерилизации и чипирования собак. Было отмечено, что в республике функционирует несколько предприятий, занимающихся содержанием животных. «Данный законопроект – один из первых шагов на пути к государственному надзору в области обращения с животными. На следующий год все районы обязаны будут заложить в бюджете средства на реализацию этих задач», - сказал Георгий Тетцоев.

 

Бюджет Терфонда. Итоги

Депутаты заслушали итоги исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год. Как сообщил директор ведомства  Казбек Дзлиев, доходы фонда за отчетный период составили 8 927 377,3 тысяч руб., расходы – 8 878 145,4 тысяч руб. с превышением доходов над расходами в сумме 49 231,9 тысяч руб. Наибольший удельный вес в общей сумме доходов – это трансферты из бюджета федерального фонда в размере 8 617 412,4 тысяч руб. В общей сложности 892 842,7 тысяч руб. было израсходовано на оплату лечения граждан за территорией республики. Расходы на финансовое обеспечение мероприятий дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медоборудования составили 102 985,6  тысяч руб.

 

О прожиточном минимуме

Утверждена величина прожиточного минимума пенсионера в республике на 2021 год в целях установления социальной доплаты к пенсии в размере 8 тысяч 455 руб.

Согласно федеральному законодательству общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не должна быть меньше среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ. Отметим, что право на социальную доплату к пенсии приобретают неработающие пенсионеры,  у которых общая сумма материального обеспечения меньше среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

 

Приводятся в соответствие

В первом чтении приняты изменения в закон о социальном обслуживании населения, уточняющие наименование уполномоченного органа в сфере соцобслуживания. Дополняется также понятие добровольцев в соответствии с федеральным законом о благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве), а также вводится новая статья по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

Проект закона, представленный руководителем комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерием Бурдзиевым, касается развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. В документе указывается, что органы исполнительной власти и местного самоуправления могут оказывать поддержку субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.

Парламентарии одобрили проект закона, которым предлагается создать на территории Северной Осетии лесопарковые зеленые пояса – зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности. Зеленые насаждения должны стать рекреационными объектами, способствуя обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Министр экономического развития республики Казбек Томаев представил правительственный законопроект, который устанавливает на 2021 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Будущий закон призван регулировать общественные отношения, связанные с предоставлением иностранным гражданам, прибывшим в республику в порядке, не требующем получения визы, права осуществлять трудовую деятельность на основании патента. Как отметил докладчик, устанавливаемый коэффициент, будет способствовать уменьшению «теневых» выплат заработной платы и позволит увеличить доходы бюджета республики на 11 млн руб.

Сразу два представленных в повестке дня законопроекта призваны  совершенствовать закон о местном референдуме. В первом речь идет об обеспечении гарантий реализации прав избирателей, участников референдума, работающих вахтовым методом. Предлагается внести норму, которая закрепит порядок включения указанных лиц в списки избирателей, участников референдума по месту временного пребывания на основании поданного личного письменного заявления: на муниципальных выборах, местном референдуме – не позднее чем за 3 дня до дня голосования, а на региональных выборах, референдуме республики – не позднее 14 часов дня, предшествующего дню голосования, если они не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения. Кроме того, устанавливается минимальный порог численности членов инициативной группы по проведению референдума – не менее 20 человек. Также уточнено, что в целях оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Другим устанавливается обязанность комиссии, организующей местный референдум, утвердить образец заполнения подписного листа. Уточняются также требования по заполнению подписных листов, в частности, предусматривается, что при проставлении подписи и даты ее внесения участник местного референдума собственноручно вносит в подписной лист свои фамилию, имя и отчество и ряд других редакционно-технических изменений.

Депутаты поддержали изменения, которые предлагаются и в закон о референдуме. Здесь также устанавливается обязанность Центральной комиссии  референдума  утвердить образец заполнения подписного листа, уточняются требования по заполнению подписных листов. В частности, при проставлении подписи и даты ее внесения участник референдума собственноручно вносит в подписной лист свои фамилию, имя и отчество.

На заседании были рассмотрены поправки в закон о статусе депутата, которым  вводятся альтернативные меры ответственности для парламентариев, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе. В случае предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусматривается предупреждение и освобождение от руководящей или иной должности. Следует отметить, аналогичные меры ответственности в настоящее время применяются и в отношении членов Совета Федерации, депутатов Госдумы.

ЦИК РСО-Алания предложил в соответствии с федеральными нормами  законопроект внести изменения в закон о выборах депутатов республиканского Парламента, определяющие перечень лиц, которые не имеют право быть избранными – к ним относятся лица, осужденные за преступления. Соответствующие ограничения, согласно документу, будут действовать в отношении граждан в течение пяти лет после снятия или погашения судимости.  

Ряд  изменений предлагается внести и в закон о выборах в органы местного самоуправления. Одно из них расширяет гарантии реализации права избирателей, относящихся к маломобильным гражданам. Предусматривается закрепить возможность подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования через систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).     Помимо этого, при проведении выборов в случаях и порядке, которые установлены Центральной избирательной комиссией РФ, может быть предусмотрена возможность голосования избирателей по почте, а также посредством дистанционного электронного голосования.

Одобрение получили и поправки, которые вносятся в закон о выборах в органы местного самоуправления. Предлагается установить возможность внесения изменений в действующую схему избирательных округов в связи с существенным изменением численности избирателей в избирательном округе (отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 %, а в труднодоступных или отдаленных местностях – 40 %). Документ призван также расширить гарантии реализации права избирателей, относящихся к маломобильным гражданам.  Предусматривается закрепить возможность подачи заявления о голосовании вне помещения для голосования через систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).    Помимо этого, при проведении выборов случаях и порядке, которые установлены Центральной избирательной комиссией РФ, может быть предусмотрена возможность голосования избирателей по почте, а также посредством дистанционного электронного голосования.

 

Вопросы благоустройства

Собрание представителей г.Владикавказа предложило изменения в республиканский закон «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», повышающие размеры штрафов за нарушение законодательства в сфере благоустройства.  Как следует их пояснительной записки, поправки вносятся «с целью предотвращения фактов нарушений правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений». Проектом закона предлагается установить административную ответственность за сброс, размещение бытовых отходов, мусора, грунта, снежных масс, строительных материалов, механизмов, оборудования на территории муниципальных образований в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления.

Вместе с тем исполнение будущего закона на практике вызывает вопросы у парламентариев. Вице–спикера Батраза Билаонова интересовало, как распространяются предлагаемые нововведения на реализацию агитационной продукции, используемой в период выборной кампании.  В свою очередь Наталья Михайленко  спросила, определены ли во Владикавказе и в районах республики специальные места для сбора бытового  и строительного мусора, прочих отходов.

Существуют ли контейнеры для сброса снежных масс, - поинтересовалась Светлана Доева. «Например, горожане, живущие  в частном секторе,  убирают   снег, в какие контейнеры они должны его погружать?! Считаю, надо изначально создать условия, а в случае их не выполнения, применять санкции» - отметила депутат.

По мнению Алексея Мачнева, решение вопросов благоустройства требуют комплексного и основательного подхода. «Мы все, сидящие в этом зале, хотим, чтобы столица нашей республики была чистой, ухоженной, благоприятной для проживания. Но одними штрафными санкциями проблему не решить. Мы почему-то в последние годы совершенно забыли о таких понятиях как профилактика, работа с населением. Давайте для начала проанализируем. Ведь на сегодняшний день уже предусматриваются какие-то штрафы. Как они собираются? Если мы будем только штрафовать, не думаю, что это правильный путь. Этот вопрос требует тщательного изучения. И прежде чем его принять, надо не семь раз отмерить, а сто семь». 

Принято решение в профильном комитете ко второму чтению детально проработать законопроект с учетом озвученных предложений и замечаний.

В первом чтении принят также республиканский законопроект, устанавливающий ответственность за размещение транспортных средств, прицепов к ним, в том числе разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских и спортивных площадках. Штрафы за указанное правонарушение вводятся на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей; юридических лиц - от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.

 

Законодательная инициатива Парламента

Североосетинские депутаты выступили с федеральной инициативой, направленной на совершенствование  действующего административного законодательства. Речь идет о внесении изменений в КоАП РФ в части возложения на лиц, привлекаемых к административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, обязанности проходить соответствующую диагностику. По словам Тимура Ортабаева, в республике отмечается негативная статистика по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, у которых были выявлены признаки наркотического опьянения. Так, по данным статистики за 2017 год  зарегистрировано восемь ДТП, 2018 год – двенадцать, 2019-й – двадцать. Авторы инициативы считают, что принятие закона повысит безопасность на автодорогах.

Верховный суд республики внес в Парламент федеральный законопроект «О создании Дигорского межрайонного суда Республики Северная Осетия-Алания и об упразднении Дигорского и Ирафского районных судов Республики Северная Осетия-Алания и образовании постоянного судебного присутствия в составе Дигорского межрайонного суда Республики Северная Осетия-Алания». Принятие законопроекта направлено на совершенствование судебной системы республики и позволит привести систему районных судов в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства,  - отмечается в пояснении к документу.

 

Кадровые назначения

Парламентарии поддержали кандидатуру Инала Калицова, внесенную Главой республики к назначению на должность Председателя Контрольно-счетной палаты РСО-Алания.

По представлению Верховного суда республики депутаты назначили на должности мировых судей судебного участка № 35 Ардонского  района Нанули Урумовой и судебного участка № 23 Советского района г. Владикавказа Елены Шияновой.

 

«Разное»

В разделе «Разное» Асланбек Гутнов озвучил экологическую проблему. Как сказал  вице-спикер, опираясь на результаты журналистского расследования, речь идет о фактах загрязнения окружающей среды спиртзаводами, деятельность которых основана на переработке зерна с большим количеством остаточной массы, так называемой барды, которую сбрасывают непосредственно в естественные водоемы и систему канализации.

При этом, как известно, по технологическому регламенту отходы производства должны быть утилизированы без ущерба для экологии и окружающей среды. Вместе с тем, по словам Асланбека Гутнова, «процесс утилизации «недешевое удовольствие» - дорогостоящее оборудование, высокие энергозатраты, повышение себестоимости окончательного продукта и др. При этом, как уточнил вице-спикер, соответствующие федеральные структуры дают лицензию именно тем предприятиям, которые загрязняют окружающую среду.

Обеспокоенность сложившейся ситуацией разделили и представители фракции «Единая Россия», отмечая, что с этой проблемой неоднократно обращались в Общественную приемную партии, а также в ходе личных встреч с депутатами жители районов республики, где расположены предприятия, нарушающие нормы действующего природоохранного законодательства.  По словам Александра Тавитова, люди жалуются на тяжелые условия труда, невыплату зарплат. Основную массу заботит экологическая ситуация в районах, где расположены эти производства. Было зафиксировано несколько случаев нарушения законодательства, но никаких действий не предпринимается.

В ходе обсуждения вопроса, парламентарии поручили Асланбеку Гутнову создать рабочую группу для изучения ситуации.

 

Приняты законы

На заседании в окончательном чтении приняты следующие законы:

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О местном референдуме в Республике Северная   Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О мировых судьях в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в статьи 23 и 231 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О муниципальной службе в Республике Северная  Осетия – Алания»;

- «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия – Алания и должности  государственной гражданской службы Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О полномочиях государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия – Алания  по осуществлению функций единственного поставщика в сфере лечебного и профилактического питания»;

- «О внесении изменений в Закон Республики  Северная Осетия – Алания «О жилищной политике в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О туристской деятельности в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- «О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания в 2020 году»;

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич