Главная >> Новости >> Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Дата: 19 Ноября 2020 г. 18:12

Название: Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Кратко: Под председательством Валерия Баликоева в комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям обсудили проект главного финансового документа республики на ближайшие три года.

Под председательством Валерия Баликоева в комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям обсудили проект главного финансового документа республики на ближайшие три года.

Первый заместитель министра финансов РСО-Алания Оксана Карова представила законопроект о республиканском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Предметом рассмотрения в первом чтении являются его основные параметры. Так, в 2021 году бюджетные доходы прогнозируются в сумме 32 млрд. 734 млн. руб. с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета в объеме 20 млрд. 919 млн. руб. Расходы бюджета составят 32 млрд. 837 млн. руб. Дефицит предполагается в пределах 102,6 млн. руб.

В 2022 году доходы прогнозируются в сумме 28,4 млрд. руб., расходы – 27,3 млрд. руб., профицит обозначен суммой в 1 млрд. 280 млн. руб. В 2023 году доходы - 26 млрд. 223 млн руб., расходы – 24 млрд 705 млн руб., профицит составит 1 млрд 513 млн руб.

В результате изменений в федеральном законодательстве в будущем году Северная Осетия получит на 658 млн. рублей меньше налоговых поступлений от алкогольных акцизов. Как пояснила замминистра, это напрямую связано со снижением в 2021 и 2022 годах перераспределяемой между регионами – производителями крепкой алкогольной продукции – доли акцизов. Таким образом, к 2023 году произойдёт постепенный полный переход к системе распределения региональной части акциза пропорционально объему розничных продаж алкоголя, что неизбежно скажется на общих показателях собственных доходов республики. Применение производителями вина налоговых вычетов на приобретенные виноматериалы также снизит поступление винных акцизов в 2021 году.

Государственный долг к 1 января 2022 года составит 8,124 млрд. рублей.

Члены комитета одобрили проект закона к дальнейшему рассмотрению.

Следующим в блоке финансовых вопросов был заслушан правительственный отчет об исполнении бюджета РСО-Алания за 9 месяцев текущего – 2020 года. Оксана Карова сообщила, что доходная часть в отчетном периоде составила 27,923 млрд. рублей или 71,6 % к уточнённым плановым назначениям, расходы – 26,850 млн. рублей или 65,%. Собственные налоговые и неналоговые поступления отражены в объёме 8,821 млрд. рублей иди 70,7% к уточненному плану. Различных субсидий и субвенций из федерального бюджета поступило в размере 19,118 млрд. рублей.

С апреля месяца в республике активно реализуются мероприятия по противодействию распространению коронавирусной инфекции и преодолению её экономических последствий. В общей сложности на эти цели до начала октября было истрачено 1,820 млрд. рублей, из которых 1,341 млрд. рублей – федеральные средства.

В структуре всех расходов бюджета республики большая часть – 73,8% средств имеют социально-ориентированную направленность. Менее всего – 7,8% бюджетных расходов за три квартала текущего года пришлось на охрану окружающей среды. В полной мере выполнены обязательства перед муниципальными образованиями общим объёмом 5,858 млрд. рублей, а также все зарплатные и социальные обязательства бюджета.  

Информация Правительства была принята к сведению.

Руководитель комитета Валерий Баликоев внёс на рассмотрение коллег проект закона республики о дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу.  Предлагается признать такими дополнительными основаниями следующие случаи: вынесение судебным приставом постановления об окончании исполнительного производства и возвращение взыскателю исполнительного документа в случаях, установленных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", но не ранее истечения срока, установленного для предъявления исполнительных документов к исполнению; наличие у налогоплательщика недоимки по транспортному налогу по состоянию на 1 января 2017 года, срок взыскания которой в судебном порядке истек, а также начисленной на эту сумму задолженности по пеням и штрафам; наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам у умерших физических лиц, наследники которых не вступили в право наследования в установленный срок.

Автор законопроекта сообщил, что в настоящее время задолженность по транспортному налогу физических лиц со сроком образования до 01.01.2017 года составляет 113,1 млн. руб. Из них 34 млн. руб. подлежат списанию по дополнительным основаниям.

Ряд изменений налогового законодательства предложили в Правительстве республики. Как рассказал министр промышленности и транспорта РСО-Алания Владимир Марзоев, все они связаны с необходимостью приведения республиканского налогового законодательства в соответствие с федеральным. Один проект закона предусматривает внесение изменений в закон о налоге на имущество организаций в части сроков действия специальных инвестиционных контрактов (СПИКов). Ранее контракты заключались на срок до 10 лет, а в настоящее время срок действия СПИКа составляет от 15 до 20 лет и зависит от суммы инвестируемых средств. Помимо этого, изменения коснутся условий предоставления налоговых льгот: налог с организации должен взиматься в полном объеме, если совокупный объем расходов и недополученных доходов республиканского бюджета, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, превысил пятьдесят процентов от общего объема капитальных вложений.

Аналогичные изменения подготовлены и в закон республики о ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков. Оба законопроекта были одобрены к дальнейшему рассмотрению.

В свою очередь министр экономического развития РСО-Алания Казбек Томаев также представил изменения в республиканский закон о ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, однако данные корректировки призваны повысить экономическую активность потенциальных инвесторов в развитие «Мамисона». Проектом закона предлагается установить пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Мамисон», в отношении прибыли от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, в размере 13,5 % на 10-летний период с момента получения статуса резидента особой экономической зоны.

В этой связи Председатель Контрольно-счётной палаты РСО-Алания Инал Калицов напомнил, что в таком случае организациям необходимо будет вести раздельный бухучёт своей деятельности на территории свободной экономической зоны и вне её.

Члены комитет одобрили предложения.

В рамках повестки дня депутаты обсудили еще несколько законопроектов, в том числе бюджет Территориального ФОМСа, а также поддержали к дальнейшему рассмотрению кандидатуры Виталия Бурнацева и Казбека Дзобелова, представленные Верховным судом к назначению на должности мировых судей.

 

 

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич