Главная >> Новости >> Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Дата: 16 Ноября 2021 г. 16:26

Название: Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Кратко: В Парламент РСО-Алания поступил проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов – этот и другие законопроекты, регулирующие бюджетные процессы и вопросы налогообложения рассматривались на заседании профильного парламентского комитета, которое провёл Валерий Баликоев.

В Парламент РСО-Алания поступил проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов – этот и другие законопроекты, регулирующие бюджетные процессы и вопросы налогообложения рассматривались на заседании профильного парламентского комитета, которое провёл Валерий Баликоев.

Объём собственных доходов республики сохраняет устойчивую тенденцию к росту: в будущем году налоговые и неналоговые поступления прогнозируются в сумме 14,604 млрд. рублей, что почти на полмиллиарда больше ожидаемых итоговых доходов текущего финансового года. В целом, по словам первого замминистра финансов Оксаны Каровой, общий размер доходов республики в 2022 году составит 37,114 млрд. рублей. Расходы обозначены в пределах 36, 984 млрд. рублей. Профицит составит 129, 6 млн. рублей. В 2023 году основные параметры бюджета составят 33,7 млрд. рублей доходов и 31,9 млрд. рублей расходов, а в 2024 году доходы составят 34,8 млрд. рублей, расходы – 33,4 млрд. рублей. В 2023 году планируется профицит бюджета в размере 1, 821 млрд. рублей, в 2024 году – в размере  1, 330 млрд. рублей.  Формирование профицита в 2022-2024 годах связано с необходимостью выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета в 2015-2017 годах, в размере 7, 693 млрд. рублей.

Было отмечено, что при расчете прогнозируемого объема доходов бюджета республики на предстоящие три года учитывались изменения бюджетного и налогового федерального и республиканского законодательств, вступающие в силу и планируемые к введению с 1 января 2022 года. Среди них индексация ставок акцизов на подакцизную алкогольную продукцию на 2022-2024 годы; снижение в 2022 году доли перераспределяемой между регионами-производителями крепкой алкогольной продукции в целях компенсации снижения доходов, при одновременном увеличении доли акцизов, распределяемых пропорционально объемам алкогольной розницы, зафиксированным в ЕГАИС; полный переход с 1 января 2023 года на распределение акцизов на крепкий алкоголь пропорционально объемам его розничных продаж, зафиксированных в ЕГАИС; сохранение в 2022-2024 годах норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты на уровне 2021 года в размере 25,1 % (против ранее установленных: в 2022 году - 16,1 %; в 2023 году - 8,4 %; в 2024 году – 0 %); введение на территории республики налога на профессиональный доход; а также индексация ставок платы за использование лесных ресурсов.

В 2022 году в структуре доходов республиканского бюджета предусмотрено поступление налоговых доходов в размере 14, 265 млрд. рублей - 7,6 % к уровню валового регионального продукта. В 2023 году этот показатель составит 14, 456 млрд. рублей, а в 2024 году – 14, 872 млрд. рублей.

Специалисты прогнозируют постепенный рост поступлений налога на прибыль организаций: с 2, 835 млрд. рублей в 2022 году до 3, 063 в 2024 году. С перспективой к увеличению заложены поступления от НДФЛ – от 5, 450 млрд. р. в 2022 году до 5,850 в 2024 г. Доля от уплаты акцизов на подакцизную продукцию в структуре прогноза доходов республиканского бюджета в 2022 году составит 28,4 % - 4, 148 млрд. рублей. По сравнению с оценкой за 2020 год прогнозируется рост на 181 млн. рублей или на 4,6 %.

В целом финансисты ожидают также рост показателей как по налогу на совокупный доход, так и по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на игорный бизнес.

Говоря об ожидаемых расходных обязательствах, Оксана Карова отметила, что общий объем средств на реализацию государственных программ РСО–Алания в 2022 году составит свыше 33 млрд. рублей, или  почти 90% от общего объема расходов. В свою очередь объем непрограммных расходов составит 3, 961 млрд. рублей, в том числе зарезервированные министерством экономического развития на 2022-2024 годы бюджетные ассигнования на реализацию новых инвестиционных проектов в сумме 1, 154 млрд. рублей.

Законопроектом учитываются расходы на выплату зарплат работникам бюджетной сферы, а также увеличение взносов на ОМС неработающего населения исходя из действующего в 2021 году размера тарифа страхового взноса (7 723 рубля), роста численности неработающего населения (на 23,2 тыс. человек) и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг на 4%. Объемы Дорожного фонда в 2022 году составят 2, 836 млрд. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета на 2022 год занимают расходы по разделу «Социальная политика» - 33,7%, «Образование» - 21,9%,  «Национальная экономика» - 15,9 %,  «Здравоохранение» - 8,5%.

Государственный долг с учетом погашения бюджетных кредитов в размере 384 млн. рублей, прогнозируется на уровне 53,8% от суммы доходов республиканского бюджета и составит на конец 2022 года 7, 852 млрд. рублей. К завершению 2023 года его сумма должна составить 6, 031 млрд. рублей, а к концу 2024 года – 4,7 млрд. рублей.

В плановом периоде предусмотрены также условно утверждаемые расходы: в 2023 году в размере 934 млн. рублей, в 2024 году – 1, 539 млрд. рублей. Эти средства позволят создать резерв на случай непредвиденного сокращения доходов.

Завершая доклад Оксана Карова сообщила, что с учетом поступлений федеральных средств, которые пока не получили подтверждения, параметры законопроекта в дальнейшем могут быть скорректированы. 

В ходе обсуждения депутат Таймураз Касаев призвал коллег и представителей органов исполнительной власти обратить пристальное внимание на проблему оплаты труда в учреждениях культуры. По его мнению, назрела острая необходимость пересмотра системы расчета штатной численности исходя из реальной потребности учреждений культуры, и в связи с этим изменить систему и нормативы исчисления заработной платы работников. 

Об уровне реальных доходов населения говорил также и депутат Нох Токаев:

- Мы пользуемся благоприятным распределительным раскладом со стороны федерального центра, но что этот бюджет означает для фактических нужд людей?

В свою очередь Светлана Доева обратила внимание на ряд законов, действие которых вновь приостанавливается. В ответ замминистра финансов обратила внимание на качественное изменение методики финансового планирования, в связи с чем некоторые из этих законов необходимо признать утратившими силу.

По итогам дискуссии депутаты поддержали концепцию документа, предложенного Правительством.

Итоги исполнении бюджета за 9 месяцев текущего года также представила Оксана Карова. Согласно документу, доходы в отчетном периоде составили 29,6 млрд. рублей, расходы – 27, 6 млрд. рублей. Превышение доходов над расходами составило 2, 075 млрд. рублей. Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета за этот период сложились в сумме 10, 482 млрд. рублей, что составляет 88,7% от прогнозируемых на год объемов и 118,8% к соответствующему периоду прошлого года.

В течение отчетного периода в полном объеме выполнялись обязательства по социальным выплатам населению, заработной плате работникам бюджетных организаций, медицинскому страхованию неработающего населения.

Государственный долг на 1 октября 2021 года составил 8, 417 млрд. рублей, из которых 100% - бюджетные кредиты. Просроченных долговых обязательств на 1 октября 2021 года Республика Северная Осетия-Алания не имеет.

Законопроект о внесении изменений в закон республики о межбюджетных отношениях представил руководитель комитета Валерий Баликоев. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса РФ документом устанавливаются единые нормативы отчислений бюджетам муниципальных районов и городскому округу г. Владикавказ от неналоговых доходов республиканского бюджета в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 20 %. Таким образом, данный вид доходов будет поступать в муниципальные бюджеты в размере 80 % от суммы, подлежащей уплате. Помимо этого, проект закона конкретизирует перечень дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности данных бюджетов, регламентирует требования и условия распределения межбюджетных трансфертов, а также корректирует Методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов. В целях повышения эффективности и прозрачности использования средств местных бюджетов, получаемых из бюджета РСО-Алания, а также ускорения доведения указанных целевых трансфертов до муниципальных образований, установлены сроки заключения соглашений между органами государственной власти республики и органами местного самоуправления об их предоставлении.

Следующим был рассмотрен проект закона о внесении изменений в республиканский закон о налоге на имущество организаций, который был разработан в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством. В частности, с 1 января 2022 года предлагается синхронизировать срок уплаты данного налога со сроками уплаты налогоплательщиками транспортного и земельного налогов. Так, согласно пункту 1 статьи 383 Налогового Кодекса РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по налогу - в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Кроме того, законопроектом предусматриваются условия предоставления налоговых льгот: в случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от её применения, льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на льготное налогообложение.

В числе других вопросов члены бюджетного комитета внесли изменения в План работы Контрольно-счётной палаты РСО-Алания, а также поддержали кандидатуру Алана Созиева, представленную к назначению на должность аудитора этого контрольного ведомства. Получил поддержку ряд законопроектов, совершенствующих нормы выборного и природоохранного законодательства, а также правоотношения в сфере обращения с госсобственностью и молодёжной политики.

В числе кадровых вопросов депутаты одобрили список кандидатур, представленных для назначения членами Центральной избирательной комиссии РСО-Алания.

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич