Главная >> Парламентские слушания >> Публичные слушания по проекту закона Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Дата: 15 Ноября 2019 г. 20:40

Название: Публичные слушания по проекту закона Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Кратко: В Парламенте РСО-Алания прошли публичные слушания по проекту закона о республиканском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

В Парламенте РСО-Алания прошли публичные слушания по проекту закона о республиканском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Более трёх часов депутаты Парламента республики, районных Собраний представителей, руководители различных органов исполнительной и муниципальной властей, представители научного, экспертного и студенческого сообществ, общественники и журналисты обсуждали главный финансовый закон на предстоящие три года.

С основным докладом выступил министр финансов РСО-Алания Касполат Бутаев. Он сообщил, что общий объем доходов бюджета на 2020 год предусматривается в сумме 30,953 млрд. рублей, расходы обозначены цифрой в 30,599 млрд. рублей, профицит запланирован в объёме 354 млн. рублей. В 2021 году доходы планируются в сумме 27 892 млрд. рублей, расходы - 27 054 млрд. рублей соответственно, профицит – 838 млн. рублей. В 2022 годы основные параметры прогнозируются в объёме 29,402 млрд. рублей доходов, расходы могут составить 28,263 млрд. рублей, профицит намечается в пределах 1,138 млрд. рублей.

Положительная динамика поступления собственных доходов в текущем году обусловила оптимистичный вариант прогнозных расчётов. Основой этих ожиданий являются результаты исполнения бюджета за 9 месяцев и прогнозы по итоговым показателям текущего 2019 года. Согласно чётким тенденциям, общая сумма собственных налоговых и неналоговых поступлений в 2020 году должна составить 12,8 млрд. рублей, что на 1,150 млрд. рублей больше, чем планировалось в 2019 году. При этом 12,5 млрд. рублей – это общая сумма налоговых отчислений, где традиционное лидерство продолжат удерживать поступления НДФЛ, налога на прибыль организаций и акцизов.

Почти 72% всех бюджетных расходов в будущем году направятся на поддержку социальной сферы: запланированы расходы по исполнению «майских» указов для бюджетников и реализации первоочередных социальных обязательств.

С обоснованием прогнозных показателей будущей бюджетной трёхлетки выступил министр экономического развития республики Казбек Томаев. Он напомнил, что на экономические ожидания неизбежно влияют сценарные условия развития, направляемые из федерального центра, и объективные условия хозяйствования в самом регионе. Главным положительным фактором воздействия на изменения показателей является привлечение серьёзного объема федеральных средств на реализацию государственных программ. К примеру, только на капитальное строительство в 2016 году было получено 1,9 млрд. рублей из федерального бюджета, в то время как в 2019 году эта сумма уже составляет 6,9 млрд. рублей.

Вместе с тем, определённый спад наблюдается в отраслях металлургии и химической промышленности, что связано с закрытием завода «Электроцинк». В связи с отсутствием крупных заказов и большой конкуренцией с зарубежными производителями ощущается спад и в производстве текстиля. Напротив, положительная динамика охватывает пищевую промышленность всех видов, качественный рост фиксируется и в сельскохозяйственном производстве.

Свое мнение о проекте бюджета высказали депутаты Парламента и Собрания представителей г. Владикавказа, представители СОГУ им. К.Л. Хетагурова.

Выступая перед собравшимися, депутат, доктор экономических наук Нох Токаев отметил,  что «бюджетные параметры сформированы лучше, чем в прошлые годы». Учёный не исключил определённых трудностей с реализацией документа и  рекомендовал «еще активнее работать с федеральной властью, чтобы привлечь больше средств».

Все замечания и предложения, которые поступили от участников публичных слушаний, будут обобщены и переданы Правительству для работы над проектом бюджета до рассмотрения на заседании Парламента. 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич