Главная >> Правительственный час >> Правительственный час «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания»

Дата: 24 Июня 2021 г. 16:40

Название: Правительственный час «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия – Алания»

В центре внимания – безопасность дорожного движения

Темой «правительственного часа» стала информация о состоянии безопасности дорожного движения в Северной Осетии, представленная врио заместителя Председателя Правительства республики Игорем Касабиевым.

Согласно озвученным данным, при общем снижении количества аварий в 2020 году на 15% увеличилось число погибших в них граждан. Так, на республиканских дорогах в 2020 году зарегистрировано 6 тысяч 348 дорожно-транспортных происшествий, что на 11,8% меньше, чем в предыдущем году.

Анализируя аварийную ситуацию в республике, Игорь Касабиев выделил основные факторы риска совершения дорожно-транспортных происшествий, в частности, недостаточную профилактическую работу, проводимую с населением. Наиболее частая причина ДТП – наезд на пешеходов. В 2020 году в зарегистрированных 148 ДТП с участием пешеходов пострадало 54 человека, четверо из которых погибли, 50 получили ранения различной степени тяжести. За четыре месяца 2021 года рост указанных аварий составил 11%.

Следующий фактор, влияющий на статистику ДТП и число пострадавших в них граждан – недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Для исправления ситуации, как подчеркнул докладчик, необходимо привлекать к ответственности должностных лиц, отвечающих за участок дороги, где произошло ДТП. По-прежнему актуальны и аварии, совершенные по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Отдельно в своем выступлении Игорь Касабиев остановился на вопросе повышения безопасности пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями. В ходе мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений Правил дорожного движения в 2020 году выявлено 1 тысяча 623 нарушений, из которых около 2% приходится на водителей пассажирского транспорта. Отмечается, что для осуществления перевозок детей в места летнего отдыха и обратно АТП республики выделяют автобусы, техническое состояние которых отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. «Непосредственно перед выездом этих автобусов сотрудники ГИБДД проводят внеочередную проверку технического состояния автотранспорта с выдачей актов технического осмотра транспорта», - подчеркнул докладчик, отметив необходимость усиления контроля за местами для хранения и месторасположения автобусов.

Среди актуальных проблем Игорь Касабиев особое внимание уделил вопросу увеличения транзитного потока, в частности, речь шла о большом скоплении транзитного транспорта на федеральных трассах при закрытии пунктов пропуска «Верхний Ларс» и «Нижний Зарамаг». Это, по его словам, «создает большие трудности в обеспечении безопасности дорожного движения в республике, отвлекает значительные силы и средства от выполнения непосредственных задач».

Для решения вопросов в этой сфере в республике постоянно действует Правительственная комиссия.

В рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2020 году Комитетом дорожного хозяйства республики проведены работы на общую сумму 104,1 млн руб. В частности, нанесена дорожная разметка (600 км), установлены светофорные объекты (3), обеспечено наружное искусственное освещение (5,5 км). Кроме того, пешеходные переходы, в первую очередь вблизи школ и других учебных заведений, приведены в соответствие с новыми национальными стандартами.

В отчетном периоде также установлены щиты, информирующие водителей о приближении к аварийно-опасному участку, на двух участках установлены камеры камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

В центре внимания – и работа по развитию системы автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Отмечено, что сегодня на дорогах республики работает 79 камер, и них 21 установлены на автодорогах федерального значения, 58 – регионального и в г. Владикавказе. Еще 45 камер общей стоимостью 158 млн руб. планируется установить в период 2022 год по 2024 год.

«Только за 2020 год средствами фото-видеофиксации выявлено более 390 тысяч нарушений ПДД, сумма наложенных штрафов составила более 83,5 млн руб. За четыре месяца текущего года зафиксированные нарушения превысили 82 тысячи», - подытожил Игорь Касабиев.

В своем содокладе руководитель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев отметил, что поиск новых форм и методов, направленных на стабилизацию и сокращение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, требует тесного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с привлечением общественных организаций и средств массовой информации.

Депутаты подняли ряд проблем, требующих особого внимания. В частности, Наталья Михайленко говорила о безопасности на участке федеральной автодороги, проходящей через населенный пункт Дарг-Кох Кировского района. Близкое расположение к домам и социально-значимым объектам, проезд большегрузных машин и отсутствие светофоров – такова ситуация, решить которую может строительство объездной дороги. По словам председателя Комитета дорожного хозяйства республики Тариэля Солиева, этот вопрос в плане работы по программе Росавтодора, реализация проекта намечена на 2025 год.

Речь шла и о проваленных люках на проезжей части, плотности дорожного движения и парковках.

Депутаты рекомендовали создание совершенной светофорной сети, включающей автоматическое регулирование скорости передвижения грузов и пассажиропотока, а также обратили внимание на острую необходимость строительства в республике транспортных развязок. Также, по мнению парламентариев, план работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен включать контрольные мероприятия за соблюдением технических требований к искусственным неровностям, сроков восстановления разрытых участков дорог при подключении домовладений к коммуникациям и др.

Кроме того, вице-спикер Гарий Кучиев говорил об ошибочных штрафах, получаемых гражданами из-за несовершенства дорожных камер, а также о снятии на некоторых участках дорожных знаков об ограничении скоростного режима – результатом чего стали многочисленные нарушения.

По мнению Ноха Токаева, пристального внимания требуют дороги внутри населенных пунктов. Так, например, въезд в с. Чикола, где аварии случаются часто, а при этом на данном участке отсутствует ночное освещение.

По итогам обсуждения на следующем заседании будет принято постановление, в котором найдут отражение озвученные замечания и предложения.

 

Постановление

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич