Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 2014г.

Дата: 22 Декабря 2014 г. 16:14

Название: Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 2014г.

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РСО-АЛАНИЯ

 ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ, СОБСТВЕННОСТИ И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ за 2014 год

(по состоянию на 8 декабря 2014 года)

 

Комитет Парламента РСО-Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Регламентом Парламента РСО-Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

В настоящее время в состав Комитета входит 19 депутатов: Хадарцев А.С. - председатель Комитета, Цахилов Т.О. - заместитель председателя Комитета, Бацоев А.Ф., Битаров В.З., Битаров З.А., Буклов С.С., Ватаев З.М., Габуев  В.В., Гусов М.У., Дзебисов М.М., Доева ЗС.Б., Касабиев И.М., Касаев Т.К., Кулова М.Р., Родионов Г.Л., Суанов В.С., Токаев Н.Х., Туганов В.П., Хабалов О.В.

Обеспечением деятельности Комитета занимается группа   консультантов и специалистов в количестве 6 человек.

 Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета всегда присутствуют представители Организационного и Информационно-аналитического управлений Аппарата Парламента, могут присутствовать представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 36 вопросов.

                                                                      

Основные направления деятельности Комитета:

 

1. Бюджетное законодательство

 

1.1. Подготовлены к рассмотрению и приняты Парламентом республики 4 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».  Проекты законов внесены Правительством республики.

1.2. Подготовлены к рассмотрению Парламентом 3 отчета Правительства Республики Северная Осетия-Алания об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания соответственно за первый квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2014 года, по которым приняты соответствующие постановления Парламента.

1.3. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 2013 год»,  по которому проведены заочные публичные слушания.

Основные показатели бюджета:

доходы - 20 952 861,5 тыс. рублей, расходы - 22 673 757,1 тыс. рублей, дефицит республиканского  бюджета - 1 720 895,6 тыс. рублей.

1.4. В очной форме были проведены публичные слушания по проекту Закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». По итогам состоявшихся парламентских слушаний приняты соответствующие рекомендации.

1.5. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная  Осетия-Алания на 2015 год следующие:

прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета - 19 177 608,4 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме 10 735 466,9 тыс. рублей;

общий объем расходов республиканского бюджета - 19 649 473,4 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит республиканского бюджета - 471 865,0 тыс. рублей.

 

2. Налоговое законодательство

 

Вопросам совершенствования налогового законодательства были посвящёны 2 законопроекта, внесенные Правительством республики.

 

2.1. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия-Алания».

Предлагаемые указанным Законом изменения направлены на приведение Закона Республики Северная Осетия-Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия - Алания» в соответствие с положениями Налогового кодекса Российской Федерации. 

 

2.2. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций».  

Законом Республики   Северная   Осетия-Алания «О налоге на имущество организаций»  предлагается определять налоговую базу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости.

 

3. Вопросы социально-экономического развития, управления и распоряжения государственной собственностью

 

3.1. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом Закон РСО-Алания «О внесении изменения в Закон РСО-Алания «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года».

Принятие указанного Закона Республики Северная Осетия-Алания обусловлено необходимостью приведения Стратегии в соответствие с положениями Федерального закона «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми предусмотрено в случае создания зоны территориального развития обязательное наличие в Стратегии соответствующего раздела.

3.2. Подготовлено к рассмотрению Комитетом решение Комитета «Об отчёте Правительства РСО-Алания «О результатах приватизации государственного имущества  Республики  Северная Осетия-Алания за 2013 год».

Указанный вопрос рассмотрен в составе отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2013 год.

Доходы в республиканский бюджет от приватизационных процессов в 2013 году были запланированы в размере 30 млн. рублей.

В качестве доходов от приватизации в республиканский бюджет в 2013 году перечислено 56 860,1тыс. рублей, что составляет 190% от плановых показателей.

 

4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия-Алания

 

В текущем году Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты РСО-Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО-Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

4.1. Комитетом подготовлен и рассмотрен Парламентом РСО-Алания  «Отчёт о работе Контрольно-счётной палаты Республики  Северная Осетия-Алания за 2013 год».

Общий объем проверенных Контрольно-счётной палатой средств составил 34 485 345.9 тыс.рублей, из них бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, - 14 692 196,9 тыс.рублей (43%),  средств, охваченных внешней проверкой  отчета об  исполнении республиканского бюджета за 2012 год, -   19 789 810,6 тыс.рублей (57%).

Удельный вес выявленных нарушений и недостатков составил 6,3 процента  от объема средств, охваченных контрольными проверками,  против аналогичного показателя  в  2012 году - 6,6 процента.

 Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2013 год принят к сведению.

4.2. Подготовлен к рассмотрению и принят Парламентом РСО-Алания  Закон РСО-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О Контрольно-счетной палате РСО-Алания», внесенный на рассмотрение Парламента депутатами Парламента РСО-Алания Кучиевым Г.Ю., Хадарцевым А.Ш., Цахиловым Т.О., Куловой М.Р., Доевой С.Б.

Указанный Закон подготовлен  в целях приведения законодательства республики в соответствие с федеральным законодательством и направлен на совершенствование правового регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Северная   Осетия-Алания.

4.3. Подготовлено к рассмотрению и принято Парламентом РСО-Алания по обращению Председателя Правительства РСО-Алания постановление Парламента РСО-Алания «О поручении Контрольно-счетной палате РСО-Алания в 2014 году».

Поручение предусматривало проведение проверки законности и результативности использования финансовых средств, направленных отдельным учреждениям здравоохранения.

4.4. Ежеквартально Комитетом проводился анализ поступающей информации о  результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой республики. Информация и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты по отдельным проверкам заслушивались на совместных заседаниях комитетов Парламента.

В настоящее время Комитет  работает над предложениями к  проекту постановления Парламента РСО-Алания «О поручениях Контрольно-счетной палате Республики  Северная   Осетия-Алания на 2015 год».

 

5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

 

В текущем году Комитет активно взаимодействует с федеральными органами государственной власти.

5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания РФ, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 178 заключений по направленным в Парламент РСО-Алания проектам федеральных законов, из них – по 37 законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

5.2. По запросу Совета Федерации Федерального Собрания РФ Комитетом подготовлены:

 -  предложения по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года в План работы Парламента РСО-Алания и отчете о реализованных положениях Послания;

 -  предложения о разработке проектов совместных законодательных инициатив;

-  информация по дальнейшему совершенствованию взаимодействия Аппарата Совета Федерации, аппарата Государственной Думы и аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в законотворческом процессе;

 -  аналитический материал к заседанию Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ по теме «О повышении эффективности межбюджетных отношений в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований»;

- аналитический материал в Комитет Совета Федерации по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера для обсуждения вопроса: «Стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала»;

  -   аналитический материал и отзыв на законопроект, направленный на защиту прав несовершеннолетних и усиление ответственности родителей за воспитание детей «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ статьи 179.5 «Алиментные фонды» в Комитет Совета Федерации по социальной политике.

5.3. Заместитель председателя Комитета - Цахилов Т.О. принимал участие в следующих мероприятиях, проводимых  Федеральным Собранием Российской Федерации:

- в  парламентских слушаниях в Государственной Думе на тему «Основные направления налоговой политики в Российской Федерации» г. Москва;

- в выездном заседании Палаты молодых законодателей Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации г. Санкт - Петербург;

- в выездном заседании Комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации г. Черкесск;

- в итоговом заседании Палаты молодых законодателей Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации г. Москва.

5.4. Комитет активно сотрудничал также с соответствующими Комитетами Южно-Российской и Северо-Кавказской Парламентских Ассоциаций.

 

5. Взаимодействие с другими Комитетами Парламента, Организационным управлением

 

В 2014 году  Комитет осуществлял активное взаимодействие с другими комитетами Парламента РСО-Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 53 заключения на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других комитетов Парламента, проводились совместные заседания с комитетами Парламента.

 

6. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

В 2014 году от физических лиц и органов государственной власти поступило 28 обращений, на которые в установленные сроки подготовлены ответы.

За отчётный период в Комитет поступило 470 входящих документов, число зарегистрированных исходящих документов составило 375.

Депутаты Комитета регулярно встречались со своими избирателями,  поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления, регулярно информировали избирателей на встречах, собраниях о проделанной работе, а председатель Комитета (Хадарцев А.Ш.) и через средства массовой информации (статьи в газетах, интервью по телевидению).

Депутаты Комитета принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в республике.

 

 

 

        Председатель Комитета

А. Хадарцев

 

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич