Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за 2014 год

Дата: 23 Декабря 2014 г. 15:28

Название: Отчет о работе Комитета Парламента РСО-Алания по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов за 2014 год

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РСО-АЛАНИЯ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ за 2014 год

 

За отчетный период Комитетом по социальной политике, и делам ветеранов  проведена работа по приведению республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством и совершенствованию республиканской нормативно-правовой базы в сфере социальной политики.

I. В соответствии с планом законотворческой деятельности Комитетом подготовлены и приняты Парламентом РСО-Алания:

1. Закон Республики Северная Осетия-Алания «О признании утратившим силу Закона Республики Северная Осетия-Алания «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ отдельными государственными полномочиями Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны здоровья граждан».

Закон принят в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными законами от 21 ноября 2011 года №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29 ноября 2010 года №313-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», которыми вопросы организации оказания медицинской помощи на территории субъекта РФ отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО-Алания за 2013 год».

Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Закон Республики Северная Осетия - Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Закон подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.Закон Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Закон принят в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральными законами от 2 июля 2013 года №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 2 июля 2013 года №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Законом внесены уточнения в ряд дефиниций, а также в ряд мер дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Закон Республики Северная Осетия-Алания «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Северная Осетия - Алания «О квотировании рабочих мест в Республике Северная Осетия - Алания».

Принятие Закона обусловлено необходимостью приведения Закона Республики Северная Осетия-Алания от 17 июня 2008 года № 28-РЗ  «О квотировании рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания» в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 183-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с принятым Законом для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних организациям, численность работников которых составляет не менее 35 и не более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

6. Закон Республики Северная Осетия - Алания «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Республики Северная Осетия - Алания и должности государственной  гражданской службы Республики Северная Осетия - Алания».

Закон принят в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством. В частности, лица, замещавшие должности государственной гражданской службы РСО-Алания, при наличии стажа государственной гражданской службы РСО-Алания не менее 25 лет и увольнении с государственной гражданской службы РСО-Алания по расторжению служебного контракта по инициативе гражданского служащего до приобретения права на трудовую пенсию по старости  (инвалидности), имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, если непосредственно перед увольнением они замещали должности государственной гражданской службы РСО-Алания не менее 7 лет.

7. Закон Республики Северная Осетия-Алания «О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия - Алания».

Закон принят в рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Закон направлен на развитие эффективной системы социального обслуживания населения в республике, определение прав и обязанностей субъектов и объектов социального обслуживания, условий их взаимодействия, защиту прав граждан (семей) на социальное обслуживание, а также повышение уровня, качества, доступности, безопасности и эффективности социального обслуживания населения республики.

8. Закон Республики Северная Осетия-Алания «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Северная Осетия-Алания на 2015 год в целях установления социальной доплаты к пенсии».

Закон подготовлен в соответствии с Федеральными законами «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и «О государственной социальной помощи» и Законом Республики Северная Осетия-Алания «О прожиточном минимуме в Республике Северная Осетия-Алания».

С 2010 года ежегодно законом Республики Северная Осетия-Алания на следующий финансовый год устанавливается среднегодовая величина прожиточного минимума пенсионера. Неработающие пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения меньше установленной среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера в республике, имеют право на социальную доплату к пенсии. Данная доплата соответствует разнице между среднегодовой величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой его материального обеспечения.

Среднегодовая величина прожиточного минимума пенсионера на 2015 год в республике установлена в размере 6351 руб.

Величина прожиточного минимума пенсионера в республике ежегодно возрастает. Так, в 2010 году она составляла 4105 руб., в 2011 году - 4373 руб., в 2012 году – 5130 руб., в 2013 году-5515 руб., в 2014 году – 5958 руб.

9. Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Закон подготовлен в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Размер предельной величины среднедушевого дохода гражданина для предоставления социальных услуг бесплатно установлен в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Республике Северная Осетия-Алания по основным социально-демографическим группам населения. Семьи (одиноко проживающие граждане) с более низким среднедушевым доходом имеют право на бесплатное получение социальных услуг.

10. Закон Республики Северная Осетия - Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия - Алания «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11. Закон Республики Северная Осетия - Алания «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II. Вопросы, вносимые на заседания Парламента Республики Северная Осетия-Алания в рамках «Правительственного часа».

Срок рассмотрения вопроса «О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» по предложению Правительства РСО-Алания перенесен на 2015 год.

III. Комитетом подготовлены:

1. Законодательная инициатива Парламента Республики Северная Осетия - Алания по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выделения субсидий.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением на общих основаниях.

Данный механизм улучшения жилищных условий носит дискриминационный характер, так как в нарушение статьи 19 Конституции РФ не гарантирует равным образом предоставление жилых помещений гражданам, относящимся к одной категории.

Вышеуказанным проектом федерального закона предлагается устранить указанную дискриминационную норму и предоставить право инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, реализовать свое право на жилище вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. На проект закона получено отрицательное заключение Правительства РФ.

О поддержке законодательной инициативы заявило Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

2. Обращение Парламента Республики Северная Осетия - Алания к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой о необходимости ускорения разработки Порядка и Стандартов медицинской реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации.

Данное Обращение принято на заседании Парламента РСО-Алания 26 июня текущего года в связи с поступающими обращениями родителей детей- инвалидов, нуждающихся в замене речевого процессора системы кохлеарной имплантации.

Как известно, в 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, определяющую обязательства государств - участников Конвенции по реализации правовой модели действий по обеспечению общегражданских прав инвалидов для их полноценного участия в жизни общества.

Приоритетное место в реализации указанных обязательств занимают вопросы качества и доступности медицинского обслуживания и медицинских услуг. Одним из эффективных методов комплексной реабилитации детей- инвалидов с глухотой и выраженной степенью тугоухости является кохлеарная имплантация.

За 30-летнюю историю клинической практики количество ежегодных имплантаций непрерывно возрастает: Российская Федерация занимает третье место в мире после Германии и Польши по оказанию хирургической (кохлеарная имплантация) и реабилитационной помощи детям-инвалидам с врожденной глухотой и тугоухостью.

Отсутствие возможности ремонта и замены речевых процессоров по истечении гарантийного срока службы нивелирует результаты как высокотехнологичной медицинской помощи по установке кохлеарного импланта, так и сложной работы врачей, педагогов и родителей по реабилитации и интеграции в общество данной категории инвалидов.

Еще в феврале 2013 года Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец было поручено Министерству здравоохранения РФ и Министерству труда и социального развития РФ разработать порядок технического обслуживания и замены речевых процессоров системы кохлеарной имплантации, а также порядок их досрочной замены при необходимости.

В связи с тем, что указанное поручение не выполнено, депутаты обратились к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой с просьбой ускорить решение вопроса разработки Порядка и Стандартов медицинской реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации, в том числе стандарта специализированной медицинской помощи по замене речевого процессора после кохлеарной имплантации, а к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ - с просьбой поддержать Обращение.

О поддержке указанного Обращения заявил 21 субъект РФ, в том числе члены СКПА: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Народное Собрание Республики Дагестан.

3. Обращение Парламента Республики Северная Осетия - Алания к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу лекарственного обеспечения пациентов с трансплантированными органами.

Данное Обращение принято на заседании Парламента РСО-Алания 26 июня текущего года в связи с многочисленными обращениями пациентов с трансплантированными органами по вопросу нарушения конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами.

Руководством страны поставлена задача увеличения объема высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой нашим гражданам.

Такая категория больных на протяжении всей жизни должна принимать специально подобранные препараты, которые препятствуют отторжению донорского органа. Срок службы донорских органов во многом зависит от качества принимаемых пациентом препаратов.

Однако с целью повышения финансовой эффективности государственных закупок для лекарственного обеспечения таких больных зачастую закупаются не оригинальные препараты, а так называемые дженерики (воспроизведенные от оригинала препараты). Назначаемые больным дорогостоящие оригинальные препараты становятся для них недоступными.

Следовательно, экономия на вопросах обеспечении больных необходимыми оригинальными препаратами, препятствующими отторжению органов, фактически нивелирует расходы федерального бюджета на дорогостоящие операции по пересадке органов.

Учитывая актуальность проблемы, в июне 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин дал поручение Правительству принять должные меры по вопросам регулирования закупок лекарственных средств, включая разработку перечня препаратов, в отношении которых допускается размещение заказа по их торговым наименованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1086 утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Однако сам перечень данных лекарственных средств до настоящего времени не утвержден.

Депутаты Парламента РСО-Алания в своем Обращении к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой просили ускорить утверждение перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и включение в указанный перечень оригинальных препаратов, препятствующих отторжению трансплантируемых органов.

Указанное Обращение поддержали 20 субъектов РФ, в том числе члены СКПА: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

В полученном на наше Обращение ответе Минздрава РФ от 28 июля 2014 года сказано, что в настоящее время Министерство завершает работу по разработке и утверждению формы, по которой будут направляться заявки для включения указанных препаратов в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями

На заседании Совета Парламента в октябре месяце рассмотрена информации Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания «О ходе реализации в Республике Северная Осетия - Алания плана структурных преобразований сети медицинских организаций». По итогам рассмотрения вопроса Совет Парламента:

констатировал неудовлетворительное финансово-экономическое состояние большинства лечебно-профилактических учреждений РСО - Алания и связанное с этим снижение доступности и качества предоставляемых медицинских услуг;

поручил Правительству РСО-Алания считать оптимизацию сети лечебно - профилактических учреждений РСО - Алания и повышение эффективности расходования финансовых средств приоритетной задачей развития здравоохранения РСО - Алания.

Совет Парламента также предложил Министерству здравоохранения РСО - Алания: представить в Парламент РСО - Алания план-график проведения мероприятий по оптимизации системы здравоохранения РСО - Алания с указанием сроков исполнения и ответственных лиц;

повысить персональную ответственность руководителей лечебно- профилактических учреждений за эффективность работы учреждений, в том числе путем введения системы эффективных контрактов;

проводить мероприятия по оптимизации системы здравоохранения в условиях широкого информирования медицинского сообщества и общественности республики о целях, задачах и ожидаемых результатах.

Выполнение решения Совета по оптимизации системы республиканского здравоохранения планируется заслушать в апреле 2015 года.

Комитетом организована и проведена традиционная встреча депутатов Парламента Республики Северная Осетия - Алания с выпускниками детских домов республики.

В рамках проведения встречи состоялось рабочее совещание с руководителями детских домов и образовательных учреждений, в которые планировали поступать выпускники. В работе совещания приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств.

III. Проведено 13 заседаний Комитета, на которых обсуждено 110 вопросов, из которых 87 проектов республиканских законов.

На заседания Совета Парламента подготовлено проектов решений по: 252 проектам федеральных законов, 43 законодательным инициативам и обращениям субъектов РФ, 15 награждениям Почетной грамотой Парламента

Рассмотрено 27 писем и обращений граждан, поступивших по «прямой  линии» Парламента и 76 обращений, поступивших в приемную граждан Проаламента РСО-Алания.

Комитетом подготовлены и даны предложения в:

повестку дня VIII Конференции Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации;

план мероприятий по празднованию Конституции РФ и РСО-Алания.

Члены Комитета принимают активное участие в работе межведомственных комиссий, созданных при Правительстве РСО-Алания:

Антинаркотической, Лицензионной, Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов;

Межведомственной комиссии по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Межведомственной комиссии по выделению безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. 

Во время ежемесячного приема граждан членами Комитета оказывается необходимое содействие в решении вопросов медико-социальной экспертизы, пенсионного обеспечения, предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, трудоустройства.

 

 

Председатель Комитета

А. Реутов

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич